logo search
Гл

14.2.1. Пакетные перевозки

Несмотря на явные преимущества, получаемые при перевозках укрупненными грузовыми единицами, следует учитывать, что перевозка пакетами связана с определенными сложностями :

несоблюдением кратности размеров поддонов и кузова автомобиля. При перевозке грузов с небольшой объемной массой коэффициент использования грузоподъемности автомобиля может снижаться. Кроме того, при установке пакетов в кузове транспортного средства между ними остаются пустоты, которые необходимо заполнять порожней тарой либо другими подручными материалами во избежание смещений груза при транспортировке;

ограничением высоты пакета его устойчивостью при перевозке автотранспортом. Чем больше высота пакета, тем выше требования к его увязке и укладке груза. Для увязки пакета используют бандажи (при перевозке кирпича), термоусадочную пленку, металлическую ленту и другие материалы. Пакеты формируют, укладывая груз вперевязку (мешки, ящики), «в елочку» (кирпич), либо другими способами, позволяющими сформировать устойчивую грузовую единицу.

Наибольший экономический эффект от применения пакетного способа перевозок достигается, если пакет следует без расформирования от мест производства непосредственно до мест потребления с перегрузкой средствами механизации.

Масса средств пакетирования не превышает 4–5 % массы перевозимого груза при применении поддонов, при использовании других средств – меньше. Пакетные перевозки позволяют экономить на таре и упаковке, если в качестве упаковочного материала применять термоусадочную пленку. При прямых автомобильных перевозках пакетный способ может быть преобладающим.

Потребность в средствах пакетирования определяется исходя из количества груза, подлежащего перевозке, фактической грузоподъемности пакета (массы одного грузового места) и оборачиваемости средств пакетирования по формуле

, (14.7)

где X п – потребное число поддонов, шт.;

Q – количество груза, подлежащего перевозке, т;

q п – грузоподъемность пакета, т;

γ п – коэффициент использования грузоподъемности пакета;

D э – количество дней для перевозки груза;

t оп – время оборота средств пакетирования, дн.