logo search
ПТЭ

Глава 13. График движения поездов

Пункт 13.1 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.10.01 г. N 315-I

13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается руководства ЗАО "НК "КТЖ".

График движения пассажирских поездов всех категорий, следующих по железным дорогам Республики Казахстан, утверждается Генеральным директором ЗАО "НК "КТЖ".

График движения пассажирских поездов, следующих в страны СНГ согласовывается руководством ЗАО "НК "КТЖ" с начальниками соответствующих железных дорог и утверждается Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Графики движения грузовых поездов, после согласования их по стыковым станциям с руководством ЗАО "НК "КТЖ" и соседних железных дорог, утверждаются Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

13.2. График движения поездов должен обеспечивать:

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов;

наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

рациональное использование подвижного состава;

соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи, и электроснабжения.

13.3. Назначение и отмена поездов производятся:

а) после согласования всеми участвующими железнодорожными администрациями:

- поездов и вагонов, которые курсируют между двумя странами, телеграммой руководства железнодорожной администрации формирования состава, направляемой причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества,

- поездов и вагонов, которые курсируют в пределах трех и более стран, - телеграммой Дирекции Совета в адрес причастных железнодорожных администраций.

б) пассажирских местного сообщения, почтово-багажных и грузопассажирских пригородных поездов, следующих в пределах Республики Казахстан - Генеральным директором ЗАО "НК "КТЖ";

в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения поездным диспетчером.

Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером с указанием порядка следования поезда.

13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

13.5. Поезда делятся на:

А. Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.

Б. Очередные - в порядке приоритетности:

1) пассажирские скоростные;

2) пассажирские скорые;

3) пассажирские всех остальных наименований;

4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

Пункт 13.6 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.10.01 г. N 315-I

13.6. Движение поездов производится по астанинскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

Показание времени на часах должно быть одинаковым для всех подразделений ЗАО "НК "КТЖ".

В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров должны быть установлены часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагаются на работников Управления сигнализации и связи ЗАО "НК "КТЖ".