89. Особенности систем управления скоростными самолетами.
С ростом скоростей полета интенсивно увеличиваются усилия, потребные для отклонения рулевых поверхностей. Пилот, летящий на самолете с непосредственным, не автоматическим управлением, замечает это по значительному возрастанию усилий, требуемых для отклонения командных рычагов. На больших скоростях и высотах значительно изменяются углы отклонения рулей, потребные для балансировки самолета. С ростом скорости полета они уменьшаются, а с ростом высоты полета - увеличиваются.
В систему управления скоростного самолета включают гидроусилители, представляющие собой гидравлическую следящую систему. Гидроусилитель состоит из исполнительного механизма - силового цилиндра двойного действия и распределительного, следящего механизма, чаще всего золотникового типа (см. рис. 6.7.). Отклоняя командные рычаги, пилот воздействует на связанный с ними проводкой управления золотник, для отклонения которого требуются незначительные усилия. Золотник распределяет поток жидкости, подаваемой под большим давлением, направляя его в ту или иную полость силового цилиндра. Рабочий ход золотника, необходимый для перепуска жидкости обычно очень невелик и измеряется несколькими миллиметрами. Поэтому практически сразу после начала перемещения пилотом командного рычага начинает перемещаться и исполнительный шток гидроусилителя. Исполнительный шток силового цилиндра непосредственно или через промежуточные элементы проводки отклоняет рулевую поверхность, которую обслуживает данный гидроусилитель.
Рис. 6.7. Схема работы гидроусилителя: 1 – золотник; 2 – силовой цилиндр; 3 – крепление силового цилиндра; 4 – исполнительный шток с поршнем
Гидроусилители, гидравлическое питание которых обеспечивается из гидравлической системы самолёта, называются рулевыми приводами. Гидроусилители, имеющие собственный гидробак и насосную станцию, называются автономными рулевыми машинками. Применение таких гидроусилителей повышает безопасность полётов, но в то же время требует применения обязательной системы стопорения рулей и элеронов.
Для повышения безопасности полётов в системе управления рулями и элеронами обычно устанавливается несколько гидроусилителей.
- 74 Требования, предъявляемые к размещению и креплению двигателей.
- 76.Нагрузки на узлы крепления двигателей.
- 78. Расчет элементов крепления двигателей на прочность.
- 79.Конструкция и расчет шасси.
- 80. Назначение и требования, предъявляемые к шасси.
- 85.Конструкция и расчет систем управления летательных аппаратов. Оборудование и прочие системы ла.
- 87. Командные рычаги системы управления.
- 88. Проводка управления
- 89. Особенности систем управления скоростными самолетами.
- 90. 0Борудование и прочие системы ла: топливная, масляная, воздушная,, гидравлическая, противопожарная. Противообледенительная. Кондиционирования.
- 91.Колебания и аэроупругость авиаконструкций.
- 92. Вибрации частей ла.
- 94.Флаттер частей самолета. Меры борьбы с флаттером.