5.1. Теоретический раздел
5.1.1. Общие сведения
Передние управляемые колеса, независимо от конструкции переднего моста и подвески, устанавливаются с определенными углами наклона в вертикальной и горизонтальной плоскостях для создания наименьшего сопротивления движению, уменьшения износа шин, уменьшения расхода топлива, повышения управляемости и т.д. Углы установки передних колес называют углами развала и схождения.
Угол развала управляемых колес создается между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля и обозначается буквой [5,6,9].
Если колесо отклонено наружу, то угол развала считается положительным, а внутрь – отрицательным. Для нормальной работы управляемого колеса угол развала всегда должен быть положительным. Это уменьшает плечо поворота С (расстояние между средней точкой пятна контакта колеса с дорогой и продолжением оси шкворня). При уменьшении плеча поворота С уменьшается величина момента силы сопротивления повороту управляемых колеса, что облегчает управление автомобилем. Угол развала обеспечивается конструкцией подвески или передней оси и составляет 0…2 º.
Кроме угла развала предусматривается угол наклона оси шкворня в поперечной плоскости. Углы наклона шкворня способствуют повороту колес для прямолинейного перемещения после их поворота, что облегчает маневренность и устойчивость автомобиля, увеличивает срок эксплуатации шин.
При установке с развалом передние колеса стремятся котиться вбок от автомобиля по дуге с радиусом В вокруг точки О. Но т.к. колеса жестко связаны между собой балкой переднего моста, то их качение должно происходить с боковым проскальзыванием. Во избежание этого колеса устанавливают под определенным углом к продольной оси автомобиля. Этот угол обозначается буквой и называется углом схождения.
Этот угол определяется разницей А и Б, которые замеряются на внутренних поверхностях боковин шин в средней плоскости спереди и сзади каждого колеса. Разница значений А и Б может колебаться в пределах 2…10 мм. В угловых величинах 0º20'…1º. Величина угла зависит от величины углов развала колес. При эксплуатации все углы необходимо тщательно контролировать и регулировать. Установки ведущих колес с правильными углами обеспечивает их прямолинейное качение без бокового проскальзывания, что непосредственно влияет на срок службы шин и расход топлива. Величины развала и схождения колес приведены в инструкциях по эксплуатации автомобиле к.
Для обеспечения поворота без бокового проскальзывания колеса должны катиться вдоль дуг, описанных из центра поворота О, который лежит на продолжении задней оси автомобиля. При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы , а наружное колесо – на меньший угол . Это обеспечивается соединением рулевого управления в форме трапеции.
- Часть II
- 1. Лабораторная работа №10. Проверка и регулировка топливного насоса высокого дАвления
- 1.1. Теоретический раздел
- 1.2. Описание лабораторной установки
- 1.3. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 1.4. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 2. Лабораторная работа №11. Исследование влияния условий эксплуатации на состояние дизельных форсунок
- 2.1. Теоретический раздел
- 2.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 2.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 3. Лабораторная работа № 12. Регулирование токсичности выхлопных газов карбюраторного двигателя
- 3.1. Теоретический раздел
- 3.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 3.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 4. Лабораторная работа № 13. Исследование влияния состояния газораспределительного механизма на эксплуатационные параметры автомобиля
- 4.1. Теоретический раздел
- 4.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 4.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 5. Лабораторная работа №14. Изучение конструкции и устройства лазерного стенда для измерения углов установки колес автомобиля «вектор – 1»
- 5.1. Теоретический раздел
- 5.2. Описание лабораторной установки
- 5.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 5.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 6. Лабораторная работа №15. Изучение технологии технического обслуживания механизма сцепления автомобиля
- 6.1. Теоретический раздел
- 6.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 6.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 7. Лабораторная работа № 16. Регулирование редуктора заднего моста автомобиля ваз–2107
- 7.1. Теоретический раздел
- 7.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 7.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 8. Лабораторная работа № 17. Диагностирование тормозной системы автомобиля с помощью тормозного стенда к–208
- 8.1. Теоретический раздел
- 8.3. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 8.4. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- Библиографический список