Особенности организации международных перевозок грузов
Для международных перевозок характерны следующие особенности:
перевозки выполняются на большие расстояния, поэтому к организации движения и режиму труда водителей предъявляются определенные требования;
при международных перевозках водители должны иметь водительское удостоверение, соответствующее международным требованиям;
подвижной состав должен соответствовать установленным международным технико-экономическим и экологическим требованиям, быть оборудованным тахографами для контроля режима труда и отдыха водителя;
должен соблюдаться определенный порядок пересечения границ, который регулируется таможенными конвенциями и соглашениями;
при выполнении международных перевозок существует обязательная система страхования;
организаторы перевозок в международном сообщении в обязательном порядке проходят дополнительное обучение на курсах АСМАП.
Для согласования и правового регулирования всех необходимых вопросов, связанных с выполнением перевозок в международном сообщении, созданы и функционируют международные организации:
Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН);
Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН;
Комиссия по транспорту европейского экономического сообщества (ЕЭС);
Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ/IRU);
Международная автомобильная федерация (МАФ);
Международная автодорожная федерация (ФИА);
Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА).
Система международных договоров РФ в области международных автомобильных перевозок приведена на рис 14.8.
Кроме того, Россия является участником двусторонних соглашений о международном автомобильном сообщении с континентальными европейскими странами, странами СНГ, Ираном, Китаем, Монголией, Турцией (всего с 44 странами).
Основные действующие международные многосторонние договоры, участницей которых является Российская Федерация:
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ – CMR) 1956 г. Она определяет основные условия договора коммерческой перевозки грузов в международном сообщении, ответственность, права и обязанности отправителя, получателя и перевозчика. Данная конвенция устанавливает правила оформления накладной (CMR) на перевозимый груз;
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (МДП – TIR) 1959 г. Данная конвенция определяет упрощенный порядок прохождения таможенных формальностей на таможенных постах при международных перевозках грузов под пломбой. Таможенное оформление перевозки груза выполняется с помощью книжки (МДП – TIR) – набора документов, включающих сведения о грузе, транспортном средстве, таможенных пунктах страны отправления, назначения и на маршруте перевозки;
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), 1970 г. Оно определяет требования к водителям транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, а также устанавливает режим их работы и отдыха, формы и методы контроля за соблюдением указанных режимов;
Конвенция о дорожном движении (КДД) 1968 г и Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, 1971 г которыми установлены:
единые основные правила дорожного движения;
требования к единой системе дорожных знаков, сигналов, дорожной разметке; условия допущения к международному движению автотранспортных средств;
условия действительности водительских удостоверений, а также приостановления их действия.
Кроме перечисленных имеются документы, регулирующие международные автомобильные перевозки на территории России или касающиеся только российских перевозчиков:
федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 № 730).
В Российской Федерации создана Ассоциация автомобильных перевозчиков, участвующих в международных автомобильных перевозках (АСМАП).
- 14. Особенности технологических процессов перевозок грузов автомобильным транспортом
- 14.1. Перевозки тарно-штучных грузов
- 14.2. Пакетные и контейнерные перевозки
- 14.2.1. Пакетные перевозки
- 14.2.2. Контейнерные перевозки на автотранспорте
- 14.3. Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами
- 14.4. Перевозки грузов специализированным подвижным составом
- 14.5. Перевозки навалочных грузов
- Особенности карьерных перевозок
- 14.6. Перевозка опасных грузов
- Требования, предъявляемые к транспортным средствам и их оснащению
- Оснащение транспортных средств
- Подбор и подготовка водителей
- Организация движения при перевозках опасных грузов
- Перевозка опасных грузов колонной
- Особенности перевозки особо опасных грузов
- Особенности организации погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами
- Транспортно-сопроводительные документы
- Ликвидация последствий инцидентов с опасными грузами и действия водителей при авариях
- 14.7. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- Требования к техническому состоянию, дополнительному оборудованию транспортных средств и обозначению груза
- Дополнительное оборудование подвижного состава
- Организация движения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- Особенности перевозки длинномерных грузов
- 14.8. Междугородные и международные перевозки грузов
- Особенности организации международных перевозок грузов
- Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок Общими документами при выполнении международных автомобильных перевозок являются:
- При перевозке грузов дополнительно оформляются:
- При перевозке скоропортящихся грузов необходимо иметь
- Специальное разрешение на перевозку опасных (особо опасных) грузов и маршрут их перевозки;
- Требования к водителям
- Требования к подвижному составу
- Таможенное оформление перевозок
- Разрешение для въезда в страну
- Страхование при международных перевозках
- 14.9. Централизованные перевозки.
- 14.10. Терминальные перевозки грузов.