logo search
Лабараторная работа ч2_испр

5.2. Описание лабораторной установки

Лазерный стенд для проверки углов установки передних колес автомобиля «Вектор – 1» предназначен для измерения и регулировки параметров ходовой части легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Благодаря использованию в конструкции стенда узконаправленного лазерного луча точность измерения минимум вдвое больше оптических (ламповых) аналогов.

Стенд позволяет контролировать следующие характеристики:

1) угол развала передних колес;

2) угол схождения передних колес;

3) угол наклона продольной оси поворота колеса;

4) максимальные углы поворота управляемых колес;

5) зависимость между углами поворота колес.

Измеряемые параметры и границы измерения

1) Схождение передних колес,мм……………………………….. ~20;

2) Углы развала передних колес, град...................................... ~ 3',

3) Продольный наклон оси поворота передних колес.............. + 20',

4) Максимальный угол поворота передних колес, град............ ~ 45',

5) Диаметр обода колеса проверяемого автомобиля, мм.......300–406;

6) Ширина колеи автомобиля, мм .............................................1100–1700;

7) Максимальная масса автомобиля, кг ....................................2000;

8) Тип лучеиспускателя .................................................Лазер DL8–665(3);

9) Мощность лазера, мВт...............................................не меньше 0,8.

Стенд состоит из двух стоек со шкалами, в каждой из которых размещается лазер. Двух консолей с зеркалами, которые закрепляются на передних колесах. Двух поворотно–сдвижных площадок для измерения углов поворота.

Стенд устанавливается на горизонтальной площадке, на смотровой канаве.

После установки стенда производится регулировка стенда, в результате которой добиваются горизонтальности и соосности лучей лазера, лучи выставляются на высоте 300 30 мм от уровня пола, регулируется яркость лучей, вертикальности шкалы стенда.

Диагностический пост на котором расположен стенд должен иметь разметку продольными линиями толщиной не более 5 мм с шагом между линиями 40…50 мм, необходимую для установки автомобиля перпендикулярно оптической оси стенда.

По степени опасности лазерные излучатели относятся ко 2 классу по ГОСТ 13.1.040–83. поэтому в процессе работы не допускается попадание прямого или отраженного луча лазера в глаза!

До начала измерения углов установки колес необходимо: проверить техническое состояние ходовой части и рулевого управления автомобиля, правильно разместить автомобиль на стенде (продольная ось автомобиля должна быть перпендикулярна оптической оси стенда), закрепить консоли с зеркалами на колесах и добиться их параллельности плоскостям вращения колес.

На шкале стенда имеются координатная сетка для измерения углов развала и схождения, а также два угловых сектора для измерения угла продольного наклона оси поворота колеса.

Подготовка стенда к работе, осуществляется следующим образом.

Автомобиль устанавливается на яме, примерно на одинаковом расстоянии от стоек. Передние колеса устанавливаются на поворотно–сдвижные площадки. Затем вынимаются фиксаторы, и передняя часть автомобиля перемещается таким образом, чтобы передние и задние колеса были попарно равноудалены от продольной оси стенда. Контролируется правильность установки по продольным линиям. Привести в действие стояночную тормозную систему и установить под задние колеса упоры.

На ободах колёс закрепляются зеркала. С помощью щупа шкалы устанавливаются на расстоянии 530 мм от зеркал.

После этого необходимо установить зеркала параллельно плоскости вращения колеса. Для этого необходимо поддомкратить передние колеса и вращая регулировочные винты добиться, чтобы отраженный луч лазера при вращении колеса был не подвижен.

Затем установить колеса в положение движение по прямой, зафиксировать поворотно–сдвижные площадки и опустить автомобиль на них.

Рисунок 5.1 – Углы установки управляемых колёс

Рисунок 5.2 – Схема закрепление зеркала и установки управляемых колёс на стенд:

1 – зеркало; 2 – болты регулировочные зеркала; 3 – штатив; 4 – обод колеса; 5 – щуп стенда; 6 – панель шкал стенда; 7 – стойка стенда; 8 – колесо автомобиля; 9 – поворотно–сдвижные площадки

Рисунок 5.3 – Панель стенда