3.2.1 Установление технической категории дороги и назначение расчетной скорости движения автомобилей
Техническая категория дороги устанавливается по [13, табл. 1] на основе данных об интенсивности и составе движения, приведенных в задании на выполнение курсового проекта.
Используя данные о составе потока и коэффициенты приведения различных транспортных средств по [13, табл. 2], рассчитываем приведенную интенсивность движения по формуле:
, (1)
где – интенсивность движения транспортного средства i-ой марки;
– коэффициент приведения транспортного средства i-ой марки.
В соответствии со значением определенной интенсивности движения транспортных единиц на перспективный год эксплуатации дороги по [13, табл. 1] определяется техническая категория автомобильной дороги.
Интенсивность движения на автомобильных дорогах неравномерна в течение суток. Для определения пиковых периодов максимальной интенсивности (для использования в последующих расчетах) необходимо рассчитать распределение суточной интенсивности движения по часам, используя формулу 2 и таблицу 1.
Интенсивность движения за искомый час:
, (2)
гдеNi – интенсивность движения за искомый час суток, пр. авт./ч;
Ki – коэффициент, соответствующий искомому часу суток;
N – замеренная интенсивность движения, пр. авт. /ч;
К – коэффициент, соответствующий часу суток, когда был произведен замер интенсивности движения.
Таблица 1 – Коэффициенты распределения интенсивности движения по часам суток
Часы | 0 – 1 | 1 – 2 | 2 – 3 | 3 – 4 | 4 – 5 | 5 – 6 | 6 – 7 | 7 – 8 |
Коэффициент | 0,083 | 0,025 | 0,009 | 0,023 | 0,059 | 0,144 | 0,270 | 0,32 |
Часы | 8 – 9 | 9 – 10 | 10 – 11 | 11 – 12 | 12 – 13 | 13 – 14 | 14 – 15 | 15 – 16 |
Коэффициент | 0,52 | 0,68 | 1,0 | 0,84 | 0,74 | 0,75 | 0,83 | 0,97 |
Часы | 16 – 17 | 17 – 18 | 18 – 19 | 19 – 20 | 20 – 21 | 21 – 22 | 22 – 23 | 23 – 0 |
Коэффициент | 1,05 | 0,95 | 0,9 | 0,47 | 0,26 | 0,24 | 0,19 | 0,12 |
По полученным расчетам строиться график распределения интенсивности по часам суток (рисунок 1).
Рисунок 1 – График распределения интенсивности движения по часам суток
Расчетная скорость движения автомобилей принимается в зависимости от установленной технической категории дороги и рельефа местности (таблица 2).
Таблица 2 – Расчетные скорости движения автомобилей
Автомобили | Расчетная скорость для данной категория дороги, км/ч | |||||
I | II | III | IV | V | ||
легковые | 150 | 120 | 100 | 80 | 60 | |
грузовые | 75 | 60 | 50 | 40 | 30 | |
автобусы | 75 | 60 | 50 | 40 | 30 |
Для определения остальных технических нормативов автомобильной дороги необходимо для указанных в задании расчетных автомобилей составить таблицу технических характеристик [4, 6, 7, 17] по форме таблицы 3.
Таблица 3 – Основные технические характеристики расчетных автомобилей
Параметры | Ед. изм | Обозначения | Автомобиль | ||||
грузовой | легковой | ||||||
1. Число осей | шт |
|
|
| |||
2. Число ведущих осей | шт |
|
|
| |||
3. Полный вес автомобиля с нагрузкой | кН | G |
|
| |||
4. Полный вес автомобиля | кН | Gсц |
|
| |||
5, Грузоподъемность | кН | Г |
|
| |||
6. Ширина колеи задних колес | м | К |
|
| |||
7. Ширина автомобиля | м | а |
|
| |||
8. Длина автомобиля | м | L |
|
| |||
9. Высота автомобиля | м | h |
|
| |||
10. Максимальная мощность автомобиля | кВт | N |
|
| |||
11. Число оборотов коленчатого вала | об./мин | n |
|
| |||
12. Передаточное число в коробке передач | - |
|
|
| |||
I передача | - | ik1 |
|
| |||
И передача | - | ik2 |
|
| |||
Ш передача | - | ik3 |
|
| |||
IV передача | - | ik4 |
|
| |||
V передача | - | ik5 |
|
| |||
13. Передаточное число главной передачи | - | io |
|
| |||
14. Максимальная скорость | км/ч | V |
|
| |||
15. Механический КПД | - | h |
|
| |||
16. Радиус качения колес | м | rк |
|
|
- 190702 (240200) Организация и безопасность движения
- 1. Цели и задачи курсового проекта
- 2. Формулировка задания и его объем
- 3. Основное содержание курсового проекта по разделам, последовательность и порядок их выполнения
- 3.1 Характеристика природных условий района расположения дороги
- 3.2 Назначение категории и расчетное обоснование основных технических нормативов
- 3.2.1 Установление технической категории дороги и назначение расчетной скорости движения автомобилей
- 3.2.2 Определение продольных уклонов
- 3.2.3 Определение нормативных радиусов для проектирования кривых в плане
- 3.2.4 Определение расстояний видимости
- 3.2.5 Определение наименьших радиусов вертикальных кривых для сопряжения переломов продольного профиля
- 3.2.6 Определение пропускной способности и уровня загрузки дороги
- 3.2.7 Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна
- 3.2.8 Сравнение расчетных параметров с нормативными
- 3.4 Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса
- 3.4.1 Проектирование переходной кривой
- 3.4.2 Проектирование виража
- 3.4.3 Проектирование уширения проезжей части на кривых
- 3.5 Проектирование дороги в продольном профиле
- 3.6 Проектирование поперечного профиля дороги
- 3.7 Проектирование дорожных одежд
- 3.8 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги
- 3.8.1 Оценка скорости движения транспортного потока
- 3.8.2 Оценка пропускной способности дороги
- 3.8.3 Оценка безопасности движения на участке дороги
- 3.9 Содержание участка автомобильной дороги
- 3.10 Обустройство участка автомобильной дороги
- 3.11 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию участка автомобильной дороги
- 4. Общие требования к курсовому проекту
- 5. Рекомендации по организации работ над проектом, примерный календарный план его выполнения
- 6. Порядок защиты и ответственность студента за выполнение задания по курсовому проекту