logo search
Dissertatsia_magistratura_Miroshnikov_EU-68M_-_

Подсистема обработки и анализа информации

В рамках работы данной подсистемы должна происходить разработка вариантов стратегических решений по управлению транспортным комплексом, а именно разработка:

Разработка алгоритмов управления транспортной ситуацией, а именно алгоритмов управления дорожным движением для использования их в системах автоматического управления дорожным движением, вариантов оперативных схем организации дорожного движения на определенных участках улично-дорожной сети и критериев их применения.

Оперативный анализ транспортной ситуации включает в себя автоматизированную подготовка краткосрочного прогноза развития транспортной ситуации по транспортным зонам, участкам УДС, видам транспорта, автоматизированную подготовка информации о текущей транспортной обстановке для вывода в виде отчетов, картограмм, текстовых сообщений в третьей фазе общего бизнес-процесса ИТС.

Подсистема для этого обеспечивает восстановление данных по параметрам транспортных потоков по полосам движения за интервалы усреднения при кратковременных искажениях или сбоях при сборе параметров, восстановление данных по параметрам транспортных потоков при систематических искажениях данных, и расчет агрегированных параметров транспортных потоков на основе архивных данных и показаний соседних детекторов при выходе из строя детектора транспорта или линии связи.

Модуль анализа, обработки и подготовки оперативных данных обеспечивает проверку поступающих данных на непротиворечивость, полноту и актуальность, анализ данных о текущей транспортной обстановке в городе краткосрочное хранение этих данных и автоматическую обработку данных о транспортной ситуации и определение степени важности ситуаций.

Данные в БД хранятся постоянно. Неактуальные данные удаляются из БД вручную. Первичный ввод и актуализация данных в транспортную базу данных осуществляются оператором. Должен быть предусмотрен автоматический импорт данных из модуля анализа, обработки и подготовки оперативных данных в транспортную базу данных.

База хранения видеоданных используется для систематизации и хранения видеоданных со всех камер видеонаблюдения системы, видеодетекторов, ходовых видеолабораторий.

Средства обеспечения разработки и корректировки алгоритмов управления осуществляют организацию и управление данными для следующих задач разработки и корректировки алгоритмов работы АСУДД:

Данные средства предоставляют разработчикам различные программные инструменты, такие как: предоставления всей необходимой информации для разработки алгоритмов из транспортной базы данных по конкретным транспортным зонам и участкам УДС города; предоставления всех необходимых видеоматериалов из видеоархива; проектирования ОДД, в том числе создания дислокаций дорожных знаков, создания библиотек информационных данных для участников дорожного движения, разработка пофазных разъездов, расчет циклов светофорного регулирования, определения конфликтных точек на перекрестках и развязках; подготовки данных для систем математического моделирования (имитационных статических и динамических моделей, расчетных моделей); программные интерфейсы обмена данными с системами математического моделирования; представления разработчикам результатов математического моделирования.

Средства обеспечения разработки вариантов стратегических решений по управлению транспортным комплексом осуществляют организацию и управление данными для решения трех задач:

Для обеспечения вычислений при расчетах на математических моделях применяются программные комплексы математического моделирования: статическое имитационное моделирование загрузки УДС и распределения транспортных и пассажирских потоков, включая внеуличный транспорт общего пользования в объеме всей транспортной системы города; динамического распределения транспортных средств в объеме города; динамическое моделирование улично-дорожного движения, включая индивидуальный автотранспорт, транспорт общего пользования, пешеходные потоки, в объеме транспортной зоны; расчет координированного управления дорожным движением; расчет транспортного обслуживания населения.

Все первичные поступающие данные о текущей транспортной обстановке записываются в БД оперативной обстановки, при этом вся совокупность собираемой первичной информации классифицируется по принадлежности к транспортным зонам управления.

Для каждой транспортной зоны управления все данные подвергаются первичному анализу на полноту, достоверность непротиворечивость и актуальность в соответствии с характеристиками транспортной зоны управления из БД базовых характеристик транспортной инфраструктуры города. После первичного анализа данных выполняется их обработка – агрегирование, группирование и формирование слепка текущей транспортной ситуации для каждой транспортной зоны управления, запись первичных и обработанных данных, а также слепка текущей транспортной ситуации БД оперативной обстановки и общесистемный архив. Далее производится разделение транспортных ситуаций на корректные и некорректные. Для каждой транспортной зоны управления задается интервал времени корректности. Если в течение этого интервала слепки текущих транспортных ситуаций являются некорректными, то информация об этом вместе со списком некорректных параметров отображается на АРМ администратора ИТС для принятия мер по устранению причин ее некорректности. Некорректные ситуации исключаются из дальнейшей обработки в модуле анализа информации об оперативной обстановке. Для корректных ситуаций на основании системы критериев оценки важности транспортной ситуации производится их автоматическая классификация на три группы: «нормальная ситуация», «важная ситуация» и «неопределенная ситуация». Система критериев оценки важности транспортной ситуации разрабатывается на этапе рабочего проектирования. Нормальная ситуация исключается из дальнейшего рассмотрения. Важная ситуация автоматически поступает на дальнейшую обработку.

Информация о неопределенной транспортной ситуации отображается на АРМ модуля анализа информации об оперативной обстановке для принятия решения о дальнейших действиях. После анализа неопределенной ситуации персонал подсистемы обработки и анализа информации присваивает ей статус либо нормальной, либо важной ситуации. В последнем случае ситуация поступает на дальнейшую обработку.

Модуль моделирования и прогнозирования транспортной ситуации отвечает за оценку эффективности принятых решений по управлению транспортной ситуацией; разработку краткосрочных прогнозов развития транспортной ситуации; разработка предложений по совершенствованию и развитию компонентов транспортного комплекса.