logo search
Лабараторная работа ч2_испр

3.1. Теоретический раздел

3.1.1. Общие сведения

В карбюраторном двигателе карбюратор играет основную роль в образовании топливной смеси. Состав выхлопных газов может свидетельствовать о пропорциях воздуха и бензина в смеси, которая сгорала в цилиндре. Обычно в выхлопных газах контролируются токсические составляющие СО, СnНm, NOx , хотя другие составляющие (Н2О и др.) также могут свидетельствовать о состоянии двигателя [3,5,7]. При исправных элементах газораспределения и зажигания прослеживаются следующие зависимости:

Рисунок 3.1 – Зависимость состава выхлопных газов от коэффициента избытка воздуха

3.1.2. Порядок регулировки состава выхлопных газов на холостом ходу (х.х.) двигателя

  1. Установить винтом количества 700 об/мин.

  2. Заглушить двигатель и закрутить до упора винт качества.

  3. Открутить винт качества на 2,5 оборота.

  4. Включить двигатель и винтом количества довести частоту вращения до 700 об/мин.

  5. Установить газоанализатор и винтом качества довести уровень СО до нормы.

3.1.3. Осуществление проверки работы основной топливодозирующей системы

  1. проверить состав выхлопных газов, доведя обороты двигателя до 2000 об/мин поворотом дроссельной заслонки. Состав смеси должен снизиться или остаться в допустимых пределах.

  2. Повторить шаг 1 при частоте 4000 – 5000 об/мин.

При правильной регулировке смесь является самой обогащенной на х.х. и на мощностных режимах близких к полному открытию дроссельной заслонки за счет включения в работу экономайзеров и второй камеры.

На состав выхлопных газов также значительно влияет правильное зажигание и газораспределение и состояние КШМ. Поэтому выхлопные газы могут указывать на возможные неисправности, но не могут являться единственным диагностическим параметром.