3.4.1 Проектирование переходной кривой
Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых:
1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) определяются элементы круговой кривой (Т, К, Б, Д).
2. Определяется длина переходной кривой по формуле:
, (47)
гдеV – расчетная скорость движения для данной технической категории, км/ч;
J – нарастание центробежного ускорения, принимается J=0,5 м/с3;
3. Вычисляется угол φ, образованный касательной в конце переходной кривой и осью абсцисс (рисунок 6), по формуле:
. (48)
Рисунок 6 – Схема закругления с переходными кривыми
4. Определяется возможность разбивки переходных кривых, т. е. соблюдение условия α ≥ 2φ, если α < 2φ, то увеличивается радиус кривой R или уменьшается длина переходных кривых LПК.
5. Вычисляются величины основных элементов закругления с переходными кривыми (рисунок 6):
– параметр переходной кривой С определяется по формуле:
;(49)
– координаты конца переходной кривой Хк, Ук:
(50)
– величина сдвижки:
; (51)
– расстояние от начала переходной кривой до середины круговой кривой:
; (52)
– тангенс переходной кривой:
; (53)
– составная длина круговой кривой:
; (54)
– полная длина закругления:
; (55)
– домер переходной кривой:
; (56)
– биссектриса переходной кривой:
; (57)
– сокращение трассы за счет вписывания переходных кривых:
. (58)
6. Устанавливается пикетажное положение характерных точек составной кривой:
Разбивка переходных кривых производится способом абсцисс и ординат. Для этого всю длину переходной кривой разделяют на участки и определяют необходимые для разбивки координаты X и У. Координаты кривой записываются в таблицу 8.
Таблица 8 – Координаты для разбивки переходных кривых
Номер точек | Пикет, + | Расстояние от начала переходной кривой | Координаты для разбивки, м | |
Х | У | |||
|
|
|
|
|
- 190702 (240200) Организация и безопасность движения
- 1. Цели и задачи курсового проекта
- 2. Формулировка задания и его объем
- 3. Основное содержание курсового проекта по разделам, последовательность и порядок их выполнения
- 3.1 Характеристика природных условий района расположения дороги
- 3.2 Назначение категории и расчетное обоснование основных технических нормативов
- 3.2.1 Установление технической категории дороги и назначение расчетной скорости движения автомобилей
- 3.2.2 Определение продольных уклонов
- 3.2.3 Определение нормативных радиусов для проектирования кривых в плане
- 3.2.4 Определение расстояний видимости
- 3.2.5 Определение наименьших радиусов вертикальных кривых для сопряжения переломов продольного профиля
- 3.2.6 Определение пропускной способности и уровня загрузки дороги
- 3.2.7 Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна
- 3.2.8 Сравнение расчетных параметров с нормативными
- 3.4 Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса
- 3.4.1 Проектирование переходной кривой
- 3.4.2 Проектирование виража
- 3.4.3 Проектирование уширения проезжей части на кривых
- 3.5 Проектирование дороги в продольном профиле
- 3.6 Проектирование поперечного профиля дороги
- 3.7 Проектирование дорожных одежд
- 3.8 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги
- 3.8.1 Оценка скорости движения транспортного потока
- 3.8.2 Оценка пропускной способности дороги
- 3.8.3 Оценка безопасности движения на участке дороги
- 3.9 Содержание участка автомобильной дороги
- 3.10 Обустройство участка автомобильной дороги
- 3.11 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию участка автомобильной дороги
- 4. Общие требования к курсовому проекту
- 5. Рекомендации по организации работ над проектом, примерный календарный план его выполнения
- 6. Порядок защиты и ответственность студента за выполнение задания по курсовому проекту