Тема 1.
1. Выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителей, преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии с заказами, обеспечение концентрации и хранения запасов, сглаживание асинхронности производственных процессов, унитизация партии отгрузки – это:
1) основные функции складов в рамках логистической системы;
2) локальные цели функционирования склада в логистической системе;
3) задачи функционирования склада.
2. Приближение запасов к рынку, формирование рыночного ассортимента, комплектация смешанных грузовых отправок, обеспечение производства и создание эффекта присутствия на рынке – это создаваемые при складировании … выгоды.
3. Основные виды экономических выгод при создании склада в логистической системе:
1) консолидация грузов;
2) приближение запасов к рынку;
3) доработка/отсрочка;
4) создание эффекта присутствия на рынке;
5) материально-техническое обеспечение производства;
6) консолидация грузов.
4. Схема П1 С П2 (где П – производство, С – склад) характеризует:
1) склады готовой продукции промышленных предприятий;
2) производственные технологические склады;
3) склады материально-технического обеспечения промышленного предприятия
5. Постоянная и однородная номенклатура обрабатываемых грузов, быстрая оборачиваемость, отправки крупными партиями, короткие сроки хранения, ритмичное поступление на склад характерны для складов:
1) оптовой торговли;
2) материально-технического обеспечения промышленных предприятий;
3) готовой продукции производителей.
6. Соответствие между характеристикой и видом складского объекта:
1: Неравномерность грузопотока прибытия, большие партии прибытия, разнообразие номенклатуры, большие сроки хранения грузов | А: производственно-технологические склады промышленных предприятий |
2: Короткие сроки хранения грузов, ритмичное поступление грузов на склад, постоянная однородная номенклатура грузов, отправки крупными партиями | В: склады материально-технического снабжения промышленных предприятий |
3: Малые сроки хранения грузов, небольшие запасы хранения, прибытие и отправление грузов малыми партиями с высокой ритмичностью | С: склады готовой продукции промышленных предприятий |
| D: распределительные логистические центры (терминалы) |
7. Соответствие между методом расчета и наименованием показателей оценки состояния механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ (ПРТСР) на современном складе:
1: Отношение количества грузов, переработанных на складе с применением машин и механизмов к общему количеству переработанных грузов | А: Степень механизации труда на ПРТСР |
2: Отношение числа рабочих, перерабатывающих грузы с применением машин и механизмов к общему числу рабочих, занятых переработкой грузов | В: Степень автоматизации труда на ПРТСР |
3: Отношение количества грузов, переработанных на складе с применением автоматизированного оборудования к общему количеству переработанных грузов | С: Уровень механизации ПРТСР |
| D: Уровень автоматизации ПРТСР |
8. Для складских объектов категории А+ площадь застройки должна составлять:
1) 40-45 %;
2) 60-65 %;
3) более 75 %.
Тема 2
9. Виды транспортной тары, используемой для транспортировки и хранения грузов на складах:
1) пачки;
2) ящики;
3) мешки;
4) флаконы;
5) поддоны;
6) контейнеры.
10. Комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товаров к транспортированию и хранению на складе - ###
11. ### тара – вид упаковки для защиты товаров в потребительской таре от внешних воздействий при перегрузках, транспортировке, хранении и повышения эффективности этих операций.
12. Параметры сыпучих грузов, учитываемые при проектировании складских объектов:
1) вязкость;
2) объемная масса;
3) фракционный состав;
4) величина партии прибытия;
5) коэффициент трения о поверхность;
6) угол естественного относа.
13. Параметры жидких грузов, учитываемые при проектировании складских объектов:
1) вязкость;
2) объемная масса;
3) фракционный состав;
4) величина партии прибытия;
5) коэффициент трения о поверхность;
6) угол естественного относа при сливе.
Тема 3
14. Логистический процесс на складе, охватывающий совокупность всех основных и вспомогательных операций, осуществляемых в определенной последовательности, носит название:
1) логистический складской бизнес-процесс;
2) логический складской бизнес-процесс;
3) технологический процесс грузопереработки на складе;
4) технико-экономический процесс грузопереработки.
15. Общая последовательность проведения основных этапов грузопереработки на складе:
1) подбор заказа;
2) размещение в зоне пикинга;
3) размещение на хранение;
4) приемка товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
5) хранение ТМЦ;
6) отгрузка ТМЦ
16. Влияние факторов: интенсивность входящих и исходящих грузопотоков, условия хранения, предъявляемые к товару, особенности комплектации заказов клиентам, конструктивные характеристики здания и зоны хранения, компоновочные решения складских зон – учитывают
1) принципы укладки грузов на хранение;
2) принципы применения средств складирования;
3) принципы формирования технологического процесса грузопереработки на складе;
4) принципы обработки грузопотока на складе.
17. Процедура разделения однородных единиц груза, хранимых на складе, и составление из них сборных неоднородных единиц груза в соответствии с заказами клиентов называется ###.
18. Виды систем отбора товара с мест хранения в системе комиссионирования:
1) динамичная;
2) серийная;
3) поэтапная;
4) статичная;
5) параллельная.
19. Формы организации сбора заказа в системе комиссионирования:
1) динамичная;
2) серийная;
3) поэтапная;
4) статичная;
5) параллельная.
20. По способу действия и перемещения грузов различают подъемно-транспортные машины:
1) транспортирующие;
2) циклического действия;
3) грузоподъемные;
4) непрерывного действия.
21. Вид и условия хранения, технические параметры устройств для хранения грузов и для доставки их на места хранения, тип и параметры строительных конструкций, создающих определенные условия для хранения грузов включает понятие:
1) вид хранения;
2) способ хранения;
3) принцип складирования;
4) принцип укладки грузов на хранение.
22. В соответствии с нормами технологического проектирования складские секции под хранение, приемку, сортировку, разбраковку, комплектацию, экспедиции, секции хранения конфликтных партий включают в состав ### площади.
23. Площади ремонтных мастерских, зарядных, гараж для подъемно-транспортного оборудования, железнодорожных и закрытых автотранспортных платформ и боксов, материального склада, склада тары входят в состав ### площади.
Тема 4
24. Последовательность этапов проектирования складских объектов:
1) анализ решений;
2) анализ проекта;
3) формулирование целей;
4) синтез решений;
5) оценка и выбор решения.
25. Соответствие между наименованием и результатом этапов проектирования складских объектов:
1: Синтез решений | А: диаграмма планируемых материальных потоков |
2: Формулирование целей | В: План-макет, описание мест стыковки с другими системами |
3: Анализ решений | С: диаграмма материального потока в рамках конкретного варианта решения |
4: Анализ проекта |
|
26. Процедура этапа общего планирования складского объекта базируется на принципах:
1) статичного планирования;
2) интегрированного планирования;
3) аналитического планирования;
4) синтетического планирования;
5) непрерывного планирования;
6) дискретного планирования.
Тема 5
27. Модули и элементы, характеризующие технические и технологические параметры зданий и сооружений склада, состав подъемно-транспортного оборудования, виды товароносителей образуют ### подсистему системы складирования.
28. В состав функциональной подсистемы системы складирования входят модули:
1) «складируемая грузовая единица»;
2) «правовое обеспечение»;
3) «вид складирования»;
4) «система комиссионирования»;
5) подъемно-транспортное оборудование»;
6) «управление грузопереработкой».
29. Последовательность действий при выборе системы складирования:
1) выбор оптимального варианта системы складирования;
2) определение элементов каждой подсистемы складирования;
3) создание комбинаций элементов каждой подсистемы складирования;
4) выбор комплексной задачи при разработке системы складирования;
5) предварительный выбор конкурентоспособного варианта;
6) предварительный выбор направлений технической оснащенности;
7) проверка условия достаточности финансовых ресурсов;
8) технико-экономическая оценка каждого конкурентоспособного варианта.
Тема 6
30. Последовательность действий при выборе оптимальной складской грузовой единицы:
1) определение видов и параметров складской тары;
2) разработка системы комплектации;
3) анализ системы комплектации заказов;
4) определение транспортных средств, осуществляющих поставку грузов, параметров груза и внешнего товароносителя заказа;
5) формирование оптимальной складской грузовой единицы;
6) выбор оптимальной складской грузовой единицы;
7) проверка по критерию «минимальное время комплектации заказа»;
8) проверка по критерию «минимальное количество складских операций».
31. Для улучшения условий эксплуатации современных высокопроизводительных подъемно-транспортных машин и механизмов оптимальная величина пролета складского здания составляет ### м.
32. Выбор оборудования, задействованного в обслуживании материальных потоков, проходящих через склад, зависит от следующих основных факторов:
1) характера грузовой единицы;
2) стоимости грузовой единицы;
3) конструктивных особенностей здания;
4) вида и размеров оборудования для хранения;
5) количества работников, обслуживающих грузопоток
33. С увеличением высоты складского здания при неизменной мощности хранения величины капитальных и эксплуатационных затрат:
1) уменьшаются;
2) увеличиваются;
3) остаются неизменными;
4) величина капитальных затрат увеличивается, эксплуатационных затрат – уменьшается;
5) величина капитальных затрат уменьшается, эксплуатационных затрат – увеличивается.
34. Соответствие вида и сферы применения современного складского подъемно-транспортного оборудования
1: В закрытых складах тарно-штучных грузов при больших грузопотоках и больших запасах хранения грузов для обслуживания высотных зон хранения | А: портальные краны |
2: На терминалах в морских и речных портах для перегрузки различных сыпучих и тяжеловесных грузов с/на ж/д транспорта на водный | В: пластинчатые конвейеры |
3: На складах сыпучих грузов в качестве питателей под бункерными разгрузочными устройствами; на складах тарно-штучных грузов – для погрузки и разгрузки транспортных средств | С: перегрузочные роботы-манипуляторы |
4: На складах тарно-штучных грузов для складирования груза в стеллажи и в штабель; для погрузки и разгрузки внешнего транспорта | D: стеллажные краны-штабелеры |
| Е: электроштабелеры |
35. Хорошее заполнение складских объемов грузами (за счет узкого межстеллажного проезда), высокая производительность, возможность полной автоматизации складских работ, узкая специализация по функциям (обслуживание высотных стеллажей в зоне хранения) и перерабатываемым грузам, ограниченная зона обслуживания характерны для:
1) стеллажных крано-штабелеров;
2) мостовых кранов-штабелеров;
3) электропогрузчиков;
4) электроштабелеров.
36. Герметичность, отсутствие пыления, отсутствие обратной ветви и натяжного устройства, малые габариты в поперечном сечении характерны для:
1) пластинчатых конвейеров;
2) ленточных конвейеров;
3) винтовых конвейеров;
4) роликовых конвейеров;
5) элеваторов.
Тема 7
37. Организацию технологического процесса и пространственное деление складской площади на рабочие зоны на этапе проектирования складских зон связывает ### часть проекта.
38. Основные схемы компоновок склада:
1) фронтальная;
2) тупиковая;
3) проходная (сквозная);
4) угловая.
39. Виды хранения тарно-штучных грузов на складах:
1) эстакадное;
2) бункерное;
3) штабельное;
4) стеллажное.
40. Более полное использование объема склада за счет увеличения высоты складирования, строгое фиксирование грузов в зоне хранения, лучшая сохранность грузов достигаются при ### хранении.
41. Соответствие признака классификации и видов стеллажных конструкций:
1: По возможности приема и выдачи грузов | А: одностороннего обслуживания, двухстороннего обслуживания |
2: По состоянию груза в стеллажах | В: полочные, каркасные, бесполочные, консольные |
3: По способу опирания груза и конструкции опорных поверхностей | С: с неподвижным хранением, с подвижным хранением |
| D: стационарные, переставные, передвижные |
Тема 8
42. Длина фронта разгрузки зависит от:
1) количества транспортных средств, прибывающих на склад;
2) размеров транспортных средств, прибывающих на склад;
3) времени, необходимого для разгрузки прибывающих транспортных средств;
4) величины земельного участка, отведенного под складской объект;
5) принятых компоновочных решений.
43. Зная часовую интенсивность грузопотока прибытия грузов на склад, время разгрузки автомобиля, среднюю загрузку автомобиля, рассчитывают:
1) глубину разгрузочного фронта;
2) потребное число мест разгрузки автомобилей;
3) количество складской подъемно-транспортной техники, необходимой на участке разгрузки;
4) производительность труда грузчиков, занятых на разгрузке прибывающего транспорта.
Тема 9
44. Комплексный проект контейнерного терминала включает следующие части:
1) технологическую;
2) техническую;
3) строительную;
4) сметно-экономическую;
5) генплан;
6) компоновочную.
45. Основные параметры склада сыпучих грузов зависят от:
1) вида устройств, применяемых для хранения грузов;
2) вида применяемой подъемно-транспортной техники;
3) видов транспорта прибытия и отправления грузов;
4) применяемой складской грузовой единицы.
46. При расчете величины запаса хранения жидкого груза на терминале следует учитывать:
1) емкость и количество резервуаров;
2) показатель текучести жидкого груза;
3) температуру самовоспламенения;
4) объемную массу жидкого груза;
5) коэффициент заполнения резервуара жидким грузом.
- Тема 7. Выбор конфигурации функциональной подсистемы системы складирования
- Вопрос 1. Вид складирования
- Вопрос 2. Разработка системы комиссионирования и управления грузопереработкой
- Раздел III особенности проектирования отдельных элементов системы складирования
- Тема 8. Проектирование складских зон грузопереработки
- Вопрос 1. Системный подход к проектированию складских зон грузопереработки
- Вопрос 2. Объемно-планировочные решения на складе
- Вопрос 3. Определение основных параметров складских зон
- Вопрос 4. Определение количества и производительности подъемно-транспортных машин и механизмов на складе
- Тема 9. Проектирование складов различных типов
- Вопрос 1. Проектирование контейнерных терминалов
- Вопрос 2. Проектирование терминалов жидких грузов
- Вопрос 3. Проектирование механизированных складов сыпучих материалов
- Тема 10. Выбор системы управления технологическими
- Вопрос 2. Экономические обоснования технических решений по складам
- Вопрос 3. Определение капитальных затрат на реконструкцию и строительство новых складов
- Вопрос 4. Логистические издержки, связанные с функционированием склада
- Тестовые задания
- Тема 1.
- Тема 11
- Заключение
- Список литературы
- Терминологический словарь
- Извлечение из рабочей программы дисциплины