Вопрос 2. Проектирование терминалов жидких грузов
На складах жидких грузов выполняются следующие технологические операции с грузами:
выгрузка грузов из транспортных средств (железнодорожных вагонов, автомобилей, морских и речных судов);
перекачивание жидкого груза из промежуточных приемных емкостей в резервуары основной зоны хранения;
перекачивание груза из одних резервуаров в другие в зоне хранения;
погрузка (налив жидких грузов в транспортные средства;
расфасовка жидкостей в транспортную тару небольшой емкости для выдачи их получателям малыми партиями;
регенерация отработавших жидкостей.
Склады жидких грузов имеют в своем составе участки погрузки и разгрузки транспорта отправления и прибытия, участки и устройства хранения грузов, насосную станцию, внутрискладской транспорт (обычно трубопроводный), системы управления (автоматическую и полуавтоматическую), сигнализации, связи, пожаротушения, очистные сооружения. Грузовые терминалы жидких грузов, кроме того, могут иметь свои подъездные железнодорожные пути, парки приема и отправления маршрутных поездов, причалы и пирсы (у морских терминалов), подъездные и внутренние автомобильные дороги, стоянки автотранспорта, ремонтное хозяйство, устройства очистки вагонов, автозаправочную станцию, энергетическое хозяйство, административно-бытовой корпус, охранную сигнализацию.
Ниже приведены основные аналитические зависимости, используемые при проектировании склада жидких грузов.
Число резервуаров для хранения жидкого топлива и их емкость можно определить в выражении:
(9.8)
где n – число резервуаров в зоне хранения;
V1 – емкость одного резервуара, м3;
Q – годовой грузопоток жидких грузов по прибытию, т/год;
τ – срок хранения грузов на терминале, сутки;
γ – плотность жидкого груза, т/м3;
f – коэффициент заполнения резервуаров жидким грузом (принимают 0,95-0,98).
При проектировании нового наливного терминала, задав величину годового грузопотока Q, срока хранения груза на складе , емкости одного резервуара V1, можно определить потребное количество резервуаров:
(9.9)
Запас хранения жидкого груза на терминале, в тоннах можно определить по формуле:
Е = V1 * f * γ * n (9.10)
Зная имеющуюся емкость всего резервуарного парка Е и годовой грузопоток Q, который нужно переработать на наливном терминале, можно определить средний срок хранения на нем жидких грузов, в сутках:
(9.11)
По формулам 9.8-9.11 можно решать и другие задачи при проектировании наливного терминала [8].
Типовые проекты терминалов жидких грузов приведены на рис.9.7-9.8.
- Тема 7. Выбор конфигурации функциональной подсистемы системы складирования
- Вопрос 1. Вид складирования
- Вопрос 2. Разработка системы комиссионирования и управления грузопереработкой
- Раздел III особенности проектирования отдельных элементов системы складирования
- Тема 8. Проектирование складских зон грузопереработки
- Вопрос 1. Системный подход к проектированию складских зон грузопереработки
- Вопрос 2. Объемно-планировочные решения на складе
- Вопрос 3. Определение основных параметров складских зон
- Вопрос 4. Определение количества и производительности подъемно-транспортных машин и механизмов на складе
- Тема 9. Проектирование складов различных типов
- Вопрос 1. Проектирование контейнерных терминалов
- Вопрос 2. Проектирование терминалов жидких грузов
- Вопрос 3. Проектирование механизированных складов сыпучих материалов
- Тема 10. Выбор системы управления технологическими
- Вопрос 2. Экономические обоснования технических решений по складам
- Вопрос 3. Определение капитальных затрат на реконструкцию и строительство новых складов
- Вопрос 4. Логистические издержки, связанные с функционированием склада
- Тестовые задания
- Тема 1.
- Тема 11
- Заключение
- Список литературы
- Терминологический словарь
- Извлечение из рабочей программы дисциплины