logo search
Dissertatsia_magistratura_Miroshnikov_EU-68M_-_

Подсистема инженерно-технических комплексов итс

Подсистема инженерно-технических комплексов должна состоять из сети механических пространственных сооружений, установленного на них оконечного оборудования (детекторных комплексов и т.п.), а также систем обеспечения электропитания детекторных комплексов и оборудования подключения их подсистеме передачи данных.

В состав Подсистемы также входит сеть комплексов технических средств, устанавливаемых на специализированных передвижных лабораториях для мониторинга условий движения и уточнения картографической подосновы.

  1. Подсистема сбора информации

    Подсистема сбора информации должна выполнять несколько функций, которые описаны ниже.

    Одной из функций подсистемы должен быть автоматический контроль нарушений правил дорожного движения. Программно-аппаратные комплексы обнаружения нарушений правил дорожного движения фиксируют превышение допустимой скорости движения транспортным средством, выезд на встречную полосу движения, проезд на красный сигнал светофора.

На Рисунке 13 показаны примеры комплексов видеофиксации, которые зачастую применяются в ИТС.

Рисунок 13. Комплекс видеофиксации нарушений ПДД.

Также функцией подсистемы должен быть телеобзор транспортной обстановки на элементах УДС города. Суть данной функции – информационная поддержка оперативного диспетчерского управления дорожным движением, оперативное выявление мест ДТП и чрезвычайных ситуаций и контроль дорожно-транспортной ситуации в городе.

Должно быть реализовано два типа видеонаблюдения непрерывное, обеспечивающего передачу цветного видеоизображения, реализуемого управляемыми видеокамерами, и дискретное, обеспечивающего цветное либо черно-белое видеоизображение, реализуемого стационарными или управляемыми видеокамерами с использованием беспроводной связи. Автоматизированный мониторинг состояния покрытия проезжей части городской дорожной сети, разметки, объектов придорожной инфраструктуры, объектов ТСОДД проводится при помощи специализированных мобильных лабораторий, проводящих видеосъемку объектов на УДС города. Примеры внешнего вида систем видеообзора, применяемых в ИТС, представлены на Рисунке 14.

Рисунок 14. Система видеообзора, применяемая в ИТС.

Следующей необходимой функцией должно быть Сопровождение разработки проектной документации по организации дорожного движения и реализации постоянной и временной организации дорожного движения на УДС города.

При этом обеспечивается возможность фиксации любых предложений от организаций и частных лиц, по строительству, реконструкции, модернизации, дооборудованию любых объектов ТСОДД.

Вся документация, касающаяся ведения процесса проектирования, строительства, реконструкции и передачи на баланс объектов ТСОДД, регистрируется в базе данных ведения документации.

Должна быть предусмотрена возможность внесения объектов ТСОДД, относящихся к проекту, в геоинформационную базу данных объектов ТСОДД с отображением проектных ТСОДД на карте. Также необходимо предоставить возможность занесения в базу данных и отображения на карте объектов ТСОДД, связанных с временной ОДД, возникающей на период реализации проекта.

Для обеспечения задач стратегического и оперативного управления в сфере транспорта в дополнение к информации, собираемой в рамках ИТС, обеспечивается обмен информацией с внешними информационными городскими ресурсами.

В ИТС поступает информация из внешних источников по следующим данным: