10 Техническое нормирование сверления
Величина врезания при сверлении:
Y = Y1 + Y2 ,
где Y1 – величина врезания инструмента, мм;
Y2 – выход инструмента, при обработке сквозного отверстия Y2 = 3*S.
Подача выбирается по нормативам согласно таблице IV. 3.63. – IV. 3.65.
S = 0,18 мм/об;
Откуда Y2 = 3*S = 3*0,18 = 0,54 мм
Y1 = d/2*ctg(φ/2) , (1.10)
где d – диаметр сверла, мм, d = 10,6 мм
φ – угол заточки сверла, град. Сверло для стали и чугуна средней твёрдости
φ = 1160
Тогда величина врезания: Y1 = 0,31d = 0,31*10,6 = 3,29 мм
Скорость резания определяется по эмпирической зависимости:
V = [(Cv*Dzv)/(Tm*Syv)]*K1*K2*K3 , (1.11)
где Cv – постоянный коэффициент, зависящий от качества обрабатываемого
материала, материала инструмента и условий работы;
T – стойкость инструмента в минутах машинного времени;
D – диаметр отверстия после обработки, мм;
m, zv, yv – показатели степени;
К1,К2,К3 – поправочные коэффициенты на скорость резания, которые
применяются от обрабатываемого материала, стойкости резца,
марки твёрдого сплава, главного угла резца. Выбирают по
таблицам IV. 3.54. – IV. 3.55.
Значение Cv, m, zv, yv приводятся в таблице IV. 3.66.: Cv = 5; m = 0,2; zv = 0,4; yv = 0,7.Y = 3,29 + 0,54 = 3,83 мм
V = (5*10,60,4) / (10,60,2*0,180,7) = 27,43 м/мин
Определяем частоту вращения сверла: n = (1000*V) / (πD) = (1000*27,43) / (3,14*10,6) = 824,1 мин-1
По паспорту станка 2Н118 принимаем n = 710 мин-1
Действительная скорость резания: V = (πDn)/1000 = (3,14*10,6*710)/1000 = =23,63 м/мин.
Рассчитываем основное время: to= (l + Y)/(n*S)= (11 + 3,83)/(710*0,18)= 0,116 мин,
где l – длина обрабатываемой поверхности l = 11 мм.
Штучно-калькуляционное время: Тшк = ТО + ТВ + ТДОП + ТПЗ / Х ,
где ТВ – вспомогательное время на снятие и установку детали, ТВ = 0,94 мин;
ТДОП – дополнительное время обслуживания рабочего места,
ТДОП =(ТВ+ТО)0,07=0,07 мин;
ТПЗ – подготовительно-заключительное время ТПЗ = 9 мин;
Х – партия деталей Х =184.
Тшк = 0,116 + 0,94 + 0,07 + 9 / 184= 1,175 мин.
- 1 Технологический процесс восстановления ступицы передней оси автомобиля ваз 2107.
- 2.1.Определение партии обрабатываемых деталей
- 2.2. Критерии долговечности
- 3. Экономический критерий
- 4 Исходные данные
- 5 Карта технических требований на дефектацию детали
- 6 Выбор рационального способа восстановления
- 7 Схема технологического процесса восстановления детали «ступица передней оси автомобиля ваз 2107»
- 8 Разработка технологического процесса восстановления детали
- 9 Техническое нормирование сварочных работ
- 10 Техническое нормирование сверления
- Заключение
- Содержание
- 1 Технологический процесс восстановления ступицы передней оси автомобиля ваз 2107 3
- 2.2. Критерии долговечности 4
- Введение
- Список использованной литературы
- 12.Сборка передней подвески ваз-2107