3.1 Статистика отказов узла или изделия в эксплуатации
Нормальное действие автосцепного устройства может нарушаться в процессе эксплуатации из-за повреждений, износов деталей или проявление дефектов при изготовлении. В корпусе автосцепки возможны износ тяговых и ударных поверхностей контура зацепления, отверстия для клина тягового хомута и валика подъемника.
Для замкодержателя, передней части полочки, боковой и торцевой поверхности хвостовика, уширения зева, износ и изгиб полочки. Износы, изгибы корпуса автосцепки определяется шаблонами, а трещины наружным осмотром. Наибольшему износу подвержены трущиеся части замка, предохранителя, подъемника и валика подъемника.
При ремонте с нарушением правил сборки автосцепки и сцепления может произойти изгиб и износ деталей механизма, предохранителя и противовеса замкодержателя.
При разной высоте продольных осей двух смежных автосцепок может случиться саморасцеп или изгиб автосцепок.
Основными причинами неисправностей автосцепных устройств являются:
значительные динамические нагрузки, которые особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок;
износы из-за постоянного трения деталей друг о друга;
нарушение технологии изготовления и ремонта;
большие перепады температур;
-незащищенность деталей от попадания в зоны трения абразивных частиц.
Указанные неисправности приводят к образованию в деталях автосцепных устройств значительных выработок трущихся мест, трещин, отколов, обрывов и изгибов.
Не допускается эксплуатация вагонов, в автосцепных устройствах которых имеются следующие неисправности:
трещины, изломы, отсутствие деталей;
уширение зева и износы деталей, при которых возможен саморасцеп автосцепок;
высота автосцепки над уровнем головок рельсов более 1080 мм у порожних вагонов, менее 950 мм у загруженных грузовых вагонов, менее 980 мм у пассажирских вагонов;
разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм у грузовых вагонов и более 70 мм у пассажирских вагонов, а для пассажирских вагонов курсирующих со скоростью свыше 120 км/ч - более 50 мм. Разность между продольными осями автосцепок локомотива и первого груженого грузового вагона более 110 мм, а между локомотивом и первым пассажирским вагоном более 100 мм;
расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки, имеющей длину выступающей части 185 мм, менее 60 и более 90 мм, при укороченных розетках с длиной выступающей части 130 мм и поглощающих аппаратах Ш-2В, Ш-6-ТО-4, ПМК-110А, 73ZW - менее ПО мм и более 150 мм, у восьмиосных вагонов менее 100 мм и более 140 мм;
сквозные протертости корпуса поглощающего аппарата, повреждения поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;
длинная или короткая цепь расцепного привода;
зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;
повреждение или отсутствие ограничителей у автосцепок вагонов, на которых предусмотрена постановка автосцепок с ограничителями вертикальных перемещений;
- неправильная постановка маятниковых подвесок (широкими головками вниз).
Повреждения в деталях автосцепных устройств в эксплуатации выявляют визуально и с использованием шаблонов. При этом обращают внимание на характерные признаки неисправностей.
Трещины находят по следам коррозии, наличию валика из пыли в летнее время, инея - в зимнее.
- Введение
- 1. Основные элементы конструкции и технические данные сборочной единицы
- 1.1 Назначение узла и детали
- 1.2 Описание конструкции (с перечнем входящих деталей)
- 1.3 Характеристика материалов (ГОСТ, химический состав, механические свойства
- 2. Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание автосцепки
- 3. Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения
- 3.1 Статистика отказов узла или изделия в эксплуатации
- 4. Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов автосцепки СА-З
- 5. Разработка технологического процесса и технологии ремонта по смене автосцепки при текущем отцепочном ремонте
- Список используемой литературы
- 25.Назначение и устройство автосцепного устройства.
- Автосцепное устройство
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.4.19. Автосцепное устройство
- Ремонта автосцепного устройства
- 71. Порядок проверки автосцепного устройства.
- Ремонт автосцепного устройства
- Ремонт автосцепного устройства