logo search
Автоматизированный электропривод механизма хода ЭКГ - 4,6 Б

1. Расчет мощности и выбор типа двигателя

При определении мощности и выборе двигателя гусеничных ходовых механизмов следует рассматривать два режима работы:

-длительный (при движении по горизонтальной поверхности) и кратковременный (с максимальной нагрузкой при движении на подъем или разворот с проседанием ходовой части механизма в ГП).

Максимальное тяговое усилие при установившемся прямолинейном движении машины. /6/

Fт.г=Wвн+Wк+Wн (2.1)

Где Wвн - сопротивление внутреннее во всех гусеницах,

Wк- сопротивление катанию,

Wн- сопротивление инерции при трогании с места,

Сопротивление развороту имеет значительную величину, но всегда меньше суммы сопротивлений указанных в формуле (1)

Учитывая, что разворот экскаватора при движении на подъем осуществляется задним ходом, т.е. под уклон, сопротивление развороту не вводится в сумму основных сопротивлении.

Определяем вес экскаватора.

(2.2)

где g- 9,81 м/с2

Тяговое усилие и мощность двигателя механизма гусеничного хода при движении экскаватора по горизонтальной поверхности

(2.3)

где Wвн=(0,0480,091)*Gэк

Wк=(0,0820,175)*Gэк

Wп=(0,0120,02)*Gэк

Н.

Рис. 1.1 Кинематическая схема механизма хода экскаватора ЭКГ- 4,6Б

Мощность двигателя механизма гусеничного хода:

(2.4)

где Vгх - скорость передвижения по горизонтальной поверхности Vгх=0,125м/с

- КПД механизма

кВт (2.5)

Максимальное тяговое усилие и мощность при движении на подъем

(кН)

(2.6)

где Wп=Gэк*sin

- угол подъема экскаватора

(2.7)

где Vгп - скорость экскаватора при движении на подъем, принимаем на 12% меньше Vгх=0,125м/с Vгх=0,11м/с

Принимаем кинематическую схему механизма гусеничного хода для карьерного экскаватора с ковшом 4,6 м3 . По данной схеме рис 1.1 экскаватор имеет две гусеницы с индивидуальным приводом на каждую гусеницу.

Частота вращения ведущего колеса гусеницы и частота вращения двигателя

(2.8)

где Двк диаметр ведущего колеса

(2.9)

(2.10)

выбираем ближайший по характеристикам двигатель в закрытом исполнении типа ДПЭ-52V1(Т1) с основными параметрами Рн=54 кВт nн=1200 об/мин.

Рис. 1.2 Расчетные схемы механизма хода

Коэффициент механической перегрузки каждого из двух выбранных двигателей при их работе в наиболее тяжелом режиме

(2.11)

При этом допустимое время перегрузки

(2.12)

Тн - постоянная времени нагрева, Тн=32=180мин

Следовательно, выбранный двигатель будет обеспечивать требуемую максимальную мощность при времени движения экскаватора на подъем не более 148 мин.

Таблица 1.1. Технические и обмоточные данные двигателя ДПЭ-52

Показатели

Мощность, кВт

54

Скорость вращения, об/мин

1200

Номинальное напряжение, В

395

Номинальный ток якоря, А

150

Режим работы, мин

45

Предельная скорость вращения, об/мин

2100

Исполнение

Гор. 1свб

Исполнение по вентиляции

Закр.

Обмотка якоря

Число пазов

Число коллекторных пластин

Схема соединения

Число витков в секции

Марка и размер провода

Сопротивление при t=200, Ом

Число параллельных ветвей

35

139

волновая

1

ПСД 1,36x6,9

0,033

2

Обмотка дополнительных полюсов

Число витков в катушке на полюс

Соединение катушки

Размер провода

Сопротивление при t=200, Ом

20

последов

3,53x14,5

0,021

Обмотка главных полюсов независимого возбуждения

Соединение катушек

Число витков в катушке на полюсах

Марка и размер провода

Сопротивление, при t=200 С, Ом

Напряжение возбуждения, В

Ве общий, кг.

Последов

475

ПБД 1,81x3,05

6,3

85

860