7. Анализ уравновешенности автомобильного двигателя с КШМ
Уравновешенным называется двигатель, который на установленном режиме работы передает опорам постоянные по направлению силы и моменты, обуславливаемые этими силами.
Уравновешивание можно осуществить двумя способами:
расположение определенным образом цилиндров и выбором такой кривошипной системы коленчатого вала, чтобы переменные силы инерции и их моменты взаимно уравновешивались;
созданием с помощью дополнительных масс (противовесов) новых сил, в любой момент времени равных по величине, но противоположных по направлению основным уравновешиваемым силам.
Динамический расчёт показывает, что на КШМ действуют:
- силы инерции поступательно движущихся масс и ,
- центробежные силы инерции ,
- возникают моменты , , , .
Следует учитывать, что опрокидывающий (крутящий) момент уравновесить невозможно, так как двигатель имеет один коленчатый вал. Следовательно, считаем двигатель уравновешенным, если выполняются следующие условия:
=0, =0,
=0, =0,
=0, =0.
Силы инерции, действующие на КШМ
Рj = ms•R•щІ•cosц + ms•R•щІ•л•cos2ц = CI•cosц + CII•cos2ц = PI + PII
Угол между кривошипами
где i - количество цилиндров.
Для четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя с кривошипами под углом 180 имеем:
Вектор реально действующей центробежной силы инерции направлен по радиусу кривошипа и вращается вместе с ним с угловой скоростью щ. Это означает, что радиус-векторы реально действующих центробежных сил инерции будут повторять схему расположения кривошипов КВ, представленную на рис. 6.
Анализ схемы расположения радиус-векторов показывает, что =0. Следовательно, двигатель самоуравновешен по (1) признаку.
- Введение
- 1. Расчет цикла автомобильного двигателя
- 2. Построение динамически эквивалентной модели КШМ
- 3. Кинематический расчет КШМ
- 3.1 Перемещение поршня
- 3.2 Скорость поршня
- 3.3 Ускорение поршня
- 4. Построение кривой удельных сил инерции ПДМ методом Толе
- 4.1 Определение значений результирующей удельной силы, приложенной к центру поршневого пальца
- 4.2 Построение с помощью диаграммы Брикса свёрнутой теоретической индикаторной диаграммы и её скругление
- 5. Построение векторных диаграмм давления
- 5.1 ВДД на шатунную шейку КВ
- 5.2 ВДД на коренную шейку КВ
- 6. Расчет основных деталей КШМ
- 6.1 Расчёт коренной шейки КВ
- 6.2 Расчёт шатунной шейки КВ
- 6.3 Расчёт щёк КВ
- 6.4 Расчёт днища поршня
- 6.5 Расчет поршневого пальца
- 6.6 Расчет стержня шатуна
- 6.7 Прочностной расчет шатунных болтов
- 7. Анализ уравновешенности автомобильного двигателя с КШМ
- Заключение
- Двигатели с распределительным валом в головке цилиндров
- 5. Динамический расчет двигателя
- 5. Динамический расчет двигателя
- Тепловой и динамический расчет дИзельного двигателя с наддувом
- Раздел 2. Динамический расчет двигателя 15
- Раздел 2. Динамический расчет двигателя
- 2. Динамический расчет двигателя
- 2. Динамический расчет двигателя.
- 5. Динамический расчет двигателя
- 1.4 Динамический расчет двигателя