Динамический расчет двигателя Москвич 412

курсовая работа

1. Расчет цикла автомобильного двигателя

Таблица 1. Технические характеристики проектируемого автомобильного двигателя

Наименование характеристики

Обозначение

Значение для двигателя МОСКВИЧ 412

Номинальная мощности, кВт

Ne

55,2

Номинальная частота вращение КВ, 1/мин

n

5800

Рабочий объем цилиндров двигателя, см3

Vs?i

1480

Степень сжатия

е

8,5

Максимальный крутящий момент, Н?м

Mmax

108

Частота вращения КВ, 1/мин, при Мmax

nMmax

3600

Диаметр цилиндра, мм

D

82

Ход поршня, мм

S

70

Количество цилиндров

i

4

автомобильный двигатель скорость поршень

Таблица 2. Значения параметров, задаваемых для выполнения расчета на основании конструктивных особенностей проектируемого двигателя (количества и расположения цилиндров, частоты вращения КВ, способа смесеобразования и т.д.)

Наименование параметра

Обозначение

Значение для бензинового двигателя

Температура окружающей среды, К

To

293

Давление окружающей среды, МПа

po

0,1

Давление наддува, МПа

pk

__

Температура надувочного воздуха, К

Tk

__

Давление газов в цилиндре в начале сжатия, МПа

pa

0,085

Коэффициент избытка воздуха

б

0,95

Показатель политропы сжатия

n1

1,36

Показатель политропы расширения

n2

1,28

Механический КПД

зm

0,80

Подогрев свежего заряда от стенок цилиндра

?T

15

Коэффициент активного тепловыделения

оz

0,90

Максимальное давление сгорания, МПа

pz

__

Температура газов на выпуске из цилиндра, К

Tr

1050

Давление газов на выпуске из цилиндра, МПа

pr

0,12

Коэффициент, учитывающий неодинаковость теплоемкостей свежего заряда и продуктов сгорания

ш

1,13

Элементарный состав топлива, кг/кг топлива

С

0,855

Н

0,145

О

__

Низшая теплотворная способность топлива, кДж/кг

Qн

44000

Таблица 3. Последовательность выполнения расчета

Наименование величины и расчетная формула

Значение параметров для дизельного двигателя

Значение величины для дизельного двигателя

Термохимический расчет

Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, к

l0=(C + 8 H)

(0,855 + 8.0,145)

14,957

Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кмоль

L0=()

()

0,512

Количество свежего заряда, поступившего в цилиндр к началу сжатия, кмоль/кг топлива

Mз = б.L0

Mз = 0,95 ?0,512

0,486

Количество продуктов полного сгорания, кмоль/кг

Mr =

0,523

Расчет показателей качества очистки наполнения цилиндра и показателей процесса сжатия

Коэффициент остаточных газов

=

0,058

Температура газов в цилиндре в начале сжатия, К

Ta =

356

Коэффициент наполнения

=

0,748

Давление в конце сжатия, МПа, pc = pa еn1

0,085. 8,51,36

1,56

Температура в конце сжатия, К, Tc = Ta еn1-1

356 ?8,51,36-1

770 (497)

Термодинамический расчет процесса сгорания

Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочего тела в точке z

вz=

1,07

Средняя мольная теплоемкость рабочего тела в конце процесса сжатия, кДж/(кмоль oС)

мCVc=20,6+0,002638tc

20,6+0,002638?497

21,912

Для определения средней теплоемкости продуктов сгорания зададим значение tz, oC

2483 (2756 К)

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания мCVc, кДж/(кмоль.), по таблице 8 из [2] при tz=2483

33,046

Делись добром ;)