Динамический расчет двигателя Москвич 412

курсовая работа

7. Анализ уравновешенности автомобильного двигателя с КШМ

Уравновешенным называется двигатель, который на установленном режиме работы передает опорам постоянные по направлению силы и моменты, обуславливаемые этими силами.

Уравновешивание можно осуществить двумя способами:

расположение определенным образом цилиндров и выбором такой кривошипной системы коленчатого вала, чтобы переменные силы инерции и их моменты взаимно уравновешивались;

созданием с помощью дополнительных масс (противовесов) новых сил, в любой момент времени равных по величине, но противоположных по направлению основным уравновешиваемым силам.

Динамический расчёт показывает, что на КШМ действуют:

- силы инерции поступательно движущихся масс и ,

- центробежные силы инерции ,

- возникают моменты , , , .

Следует учитывать, что опрокидывающий (крутящий) момент уравновесить невозможно, так как двигатель имеет один коленчатый вал. Следовательно, считаем двигатель уравновешенным, если выполняются следующие условия:

=0, =0,

=0, =0,

=0, =0.

Силы инерции, действующие на КШМ

Рj = ms•R•щІ•cosц + ms•R•щІ•л•cos2ц = CI•cosц + CII•cos2ц = PI + PII

Угол между кривошипами

где i - количество цилиндров.

Для четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя с кривошипами под углом 180 имеем:

Вектор реально действующей центробежной силы инерции направлен по радиусу кривошипа и вращается вместе с ним с угловой скоростью щ. Это означает, что радиус-векторы реально действующих центробежных сил инерции будут повторять схему расположения кривошипов КВ, представленную на рис. 6.

Анализ схемы расположения радиус-векторов показывает, что =0. Следовательно, двигатель самоуравновешен по (1) признаку.

Делись добром ;)