logo
Динамический расчет двигателя Москвич 412

6.4 Расчёт днища поршня

Днище поршня рассчитывается на изгиб от действия максимальных газовых усилий как равномерно нагруженная круглая плита, свободно опирающаяся на цилиндр. Для бензиновых двигателей наибольшее давления газов достигается при режиме максимального крутящего момента, т.е. при n=5800

Напряжение изгиба в днище поршня, МПа:

(стр. 259 [1])

(стр. 259 [1])

S=5 мм - толщина стенки головки поршня

- радиальная толщина компрессионного кольца

- радиальный зазор в канавке поршня

-толщина днища поршня

-максимальное давление сгорания.

Вывод: значения входят в допустимые пределы ( МПа), условие прочности выполняется.

Тепловые напряжения, возникающие из-за разности температур, МПа:

(стр. 259 [1])

где: - коэффициент линейного расширения для алюминиевых сплавов.

- модуль упругости для алюминия и алюминиевых сплавов.

Удельная тепловая нагрузка для четырехтактных двигателей:

(стр. 259 [1])

- коэффициент теплопроводности алюминия и алюминиевых сплавов.

Общие напряжения:

(стр. 260 [1])

Вывод: данное значение входит в допустимые пределы (150ч250)МПа, условие прочности выполняется.