logo
Динамический расчет двигателя Москвич 412

2. Построение динамически эквивалентной модели КШМ

1. Приведение масс деталей поршневой группы:

Конструктивная масса поршневой группы:

; (стр. 166 [1])

масса поршневой группы (массы собственно поршня, поршневых колец, поршневого пальца и заглушки):

,

где Fn - площадь поршня

Конструктивная масса шатуна:

; (стр. 166 [1])

Масса шатуна:

.

Масса шатуна, приведенная к оси шейки коленчатого вала:

(стр. 164 [1])

Масса шатуна, приведенная к оси поршневого пальца

(стр. 164 [1])

Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принята )

Масса кривошипа:

,

Масса, приведенная к оси шатунной шейки:

Масса, приведенная к оси поршневого пальца

Задача кинематического расчета - нахождение перемещений, скоростей и ускорений в зависимости от угла поворота коленчатого вала. На основе кинематического расчета проводятся динамический расчет и уравновешивание двигателя.

В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято. При этих условиях:

,

принимаем.

Зная длину шатуна, определяем длину от оси верхней головки шатуна до центра тяжести:

,

принимаем .