1.1 Краткое описание двигателя
Представленный в данном проекте двигатель - четырехтактный, невысотный, но имеет центробежный нагнетатель для создания наддува на взлётном и номинальном режимах, а также для улучшения смесеобразования, и распределения смеси по цилиндрам.
Двигатель имеет планетарный редуктор, для снижения оборотов, передаваемых от двигателя на винт.
Картер двигателя состоит из носка картера, передней крышки упорного подшипника коленчатого вала, среднего картера, смесесборника и задней крышки.
В полости носка картера размещен механизм редуктора, на наружной поверхности носка имеется фланец для установки регулятора постоянных оборотов.
Средний картер состоит из переднего и заднего полукартеров, соединённых друг с другом при помощи болтов.
Внутри среднего картера размещён кривошипно-шатунный механизм, по периферии картера на соответствующих фланцах устанавливаются цилиндры и маслоотстойник.
К переднему полукартеру крепится на шпильках передняя крышка упорного подшипника и носок картера.
В полости прилива переднего полукартера и на передней крышке упорного подшипника коленчатого вала размещается кулачковая шайба и её привод. Направляющие толкателей монтируются в приливе переднего полукартера. К заднему полукартеру крепится смесесборник, являющийся коллектором рабочей смеси, которая направляется от нагнетателя к цилиндрам.
По периферии смесесборника расположены девять бобышек для установки всасывающих труб цилиндров, на восьми бобышках выполнены приливы с отверстиями для крепления рамы двигателя; в нижней части смесесборника имеется фланец, на котором монтируется переходник с карбюратором.
Внутри смесесборника монтируются: крыльчатка нагнетателя, диффузор, ведущий валик привода нагнетателя и агрегатов, расположенных на задней крышке.
К смесесборнику на шпильках крепится задняя крышка, на фланцах которой устанавливаются: два магнето БСМ-9-25°, генератор тока ГС-10-350М, компрессор АК-50М, вакуум-насос АК-4С, шестерёнчатый маслонасос, бензонасос 702М, воздухораспределитель и привод к счётчику оборотов.
В полости задней крышки размещены приводы ко всем вышеупомянутым агрегатам.
Система смазки основных деталей циркуляционная, под давлением, создаваемым шестерёнчатым насосом.
Детали, сопрягаемые с пошнями, и все шестерни смазываются барботажным маслом.
Смазка клапанного механизма производится консистентной смазкой.
Внутренняя полость двигателя сообщается с окружающеё атмосферой при помощи двух суфлёров, один из которых расположен на носке картера, а второй на смесесборнике.
Зажигание рабочей смеси в цилиндрах производится при помощи двух запальных свечей, ввёрнутых по две в каждый цилиндр.
Двигатель снабжён системой запуска при помощи сжатого воздуха. Сжатый воздух подаётся из баллона через распределитель к пусковым клапанам, размещённым на головке каждого цилиндра.
Топливо перед запуском заливают во всасывающие трубы цилиндров через заливочные форсунки и коллектор трубопроводов при помощи пускового насоса.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ
- 1.1 Краткое описание двигателя
- 1.2 Картер
- 1.3 Цилиндрово-поршневая группа
- 1.4 Кривошипно-шатунный механизм
- 2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ
- 2.1 Исходные данные
- 2.2 Выбор дополнительных исходных данных
- 2.3 Расчет процесса наполнения
- 2.4 Расчет процесса сжатия
- 2.5 Расчет процесса сгорания
- 2.6 Расчет процесса расширения
- 2.7 Определение индикаторных параметров двигателя
- 2.8 Определение эффективных параметров двигателя
- 2.9 Определение геометрических параметров двигателя
- 3 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
- 3.1 Допущения
- 3.2 Определение основных размеров КШМ
- 3.3 Исходные данные для динамического расчета
- 3.4 Результаты расчета
- 4 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ
- 4.1 Расчет на прочность поршня
- 4.2 Расчет пальца поршня
- 4.4 Расчет на удельное давление его трущихся поверхностях
- 5 РАСЧЕТ ШАТУНА
- 3.3. Воздушная система охлаждения
- 14. Системы охлаждения поршневых двс
- Выход на воздушные линии самолетов Ил-12, Ил-14 и Ан-2
- 4. Расчет звездообразного воздушного фильтра
- Воздушное охлаждение[править | править вики-текст]
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания.
- Поршневые (винто-моторные )двигатели
- Соотношение объемов перевозок на самолетах с газотурбинными и поршневыми двигателями (в процентах)