Расчет авиационного звездообразного поршневого двигателя с воздушным охлаждением (прототип АИ-14)

курсовая работа

4.1 Расчет на прочность поршня

Рисунок 4.1 К расчету поршня на прочность

При приближенном расчете рассматривают днище как круглую пластинку, защемленную по краям и подверженную равномерному давлению газов (влияние ребер не учитывают), рисунке 4.1. Напряжение изгиба в днище определяют по формуле:

,

где РГmax - максимальное избыточное давление газов;

D1 = 0,104м - диаметр днища поршня;

= 0,007м- толщина днища поршня;

н - напряжение изгиба, величина которого должна находиться в пределах 40-60 МПа.

,значение лежит в допускаемых пределах.

Высота трущейся боковой поверхности поршня l (равна всей высоте поршня, кроме суммарной высоты канавок для колец и различных выемок) определяется допустимыми удельными нагрузками боковой силы N: ,

где N max - максимальная боковая сила;

D - диаметр поршня;

k - допускаемая удельная нагрузка, равная 0,7-1,1 МПа, значение лежит в допускаемых пределах.

Делись добром ;)