logo
konspekt_TVaD

Методы построения эксплуатационных характеристик

Эксплуатационные характеристики ТВаД могут быть получены в процессе специальных испытаний на стендах. ЭХ, полученные экспериментально, являются наиболее точными, так как учитывают все факторы, действующие в реальных условиях работы двигателя. Однако для их получения требуются дорогостоящие стенды. Поэтому, обычно, на наземных стендах экспериментально получают только ДХ.

Расчетные методы позволяют получать ЭХ с меньшими затратами сил и средств, а также получать ЭХ вновь проектируемых двигателей. ЭХ, получают в результате расчета Nе и cе при различных значениях n, Тн, рн.

Основная сложность при расчете ЭХ заключается в том, что необходимо иметь характеристики отдельных узлов (ВЗ, ОК, КС, ГТ, РС) двигателя с нанесенными на них линиями рабочих режимов (ЛРР) в соответствии с заданной программой регулирования. Характеристики отдельных узлов также необходимо получить экспериментально или рассчитать с учетом максимального количества, действующих на узел факторов.

Таким образом, получение ЭХ расчетными методами с достаточно высокой точностью тоже требует значительных затрат сил и средств.

Для приближенной оценки двигателя с приемлемой точностью, при минимуме информации о нем, можно применить приближенные аналитические методы расчета ЭХ.

Сущность этих методов заключается в том, что характеристики всех узлов задаются приближенно, аналитическими зависимостями, либо численные значения коэффициентов потерь энергии в узлах двигателя и кпд узлов принимаются постоянными и задаются исходя из статистических данных для данного класса двигателей, что и определяет погрешность метода.

Учитывая, что современные ГТД имеют осевые компрессоры с высокой степенью регулирования, допущение о том, что кпд компрессора остается примерно постоянным при изменении условий эксплуатации и режима работы двигателя, является вполне корректным.