Развитие авиацией сверхзвуковых скоростей
60-е—70-е годы XX-го века ознаменовались бурным развитием сверхзвуковой авиации. Были решены основные проблемы устойчивости и управляемости самолётов, их аэродинамической эффективности. Большая скорость полёта также позволила увеличить потолок свыше 20 км, что было актуально для разведчиков и бомбардировщиков. В то время, до появления зенитно-ракетных комплексов, способных поражать цели на больших высотах, основным принципом применения бомбардировщиков был полёт к цели на максимально возможной высоте и скорости. В эти годы были построены и пущены в серию сверхзвуковые самолёты самого различного назначения — истребители, бомбардировщики, перехватчики, истребители-бомбардировщики, разведчики (первый сверхзвуковой всепогодный перехватчик — Convair F-102 Delta Dagger; первый сверхзвуковой дальний бомбардировщик — Convair B-58 Hustler).
В наши дни появляются новые самолёты, в том числе выполненные по технологии снижения заметности «Стелс».
В истории авиации было всего два пассажирских сверхзвуковых самолёта, выполнявших регулярные рейсы. Советский самолёт Ту-144 совершил первый полёт 31 декабря 1968 года, находился в эксплуатации с 1975 по 1978 год. Выполнивший двумя месяцами позже, 2 марта 1969 года, свой первый полёт англо-французский «Конкорд» (фр. Concorde — «согласие») совершал трансатлантические рейсы с 1976 по 2003 год.
-
Содержание
- Понятие транспорта и транспортной системы.
- Основные виды транспорта, их краткая характеристика
- Основные элементы транспортных систем
- Экономическое, государственное, социальное, культурное и военное значение транспорта
- Место транспорта России в мировой экономике
- Хронология развития транспорта в доисторический период
- Развитие транспорта с 1 по 17 век
- Развитие транспорта в 18-19в 1700
- Развитие транспорта в 20в и в настоящее время
- Концепция единства транспортной системы, ее развитие
- Система управления транспортом в рф и ее перспективы
- Характеристика показателей транспортной обеспеченности и доступности
- Объемные показатели транспортной работы
- Основные показатели качества работы
- Сроки и скорость доставки грузов и пассажиров
- Краткая история средств передвижения, использующие силу человека и животных
- Механические средства передвижения
- Эпоха паровых автомобилей
- История электрический автомобилей
- Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания
- Возникновение производства автомобилей в России
- Становление автомобильной индустрии в России
- Первые шаги в специализации автомобильного транспорта
- Развитие автомобильной промышленности ссср в 1941-1945 гг. И в послевоенное время
- Современное состояние автомобильной промышленности в России
- История коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта
- Исторические корни развития железнодорожного транспорта в мире и в России(16- начало 19 в)
- Первые железные дороги в России и развитие железнодорожного транспорта в России до 1917 г
- Развитие железнодорожного транспорта в ссср в 20 веке
- Организация управления железно дорожным транспортом в рф
- Ближайшие перспективы развития железно дорожного транспорта
- Основные этапы развития водных видов транспорта
- Виды, основные средства и особенности водного транспорта
- Краткая история развития речного транспорта в России до 19 в
- Развитие речного транспорта в России в 19-20 в
- Роль морского транспорта в международной торговле, преимущества и недостатки морского транспорта
- Развитие морского транспорта в России и его роль в транспортной системе страны
- Кратка история трубопроводного транспорта
- Современное состояние трубопроводного транспорта в России
- Хронология развития воздушного транспорта
- Развитие отечественного самолетостроения
- Авиация в годы Второй мировой войны
- Развитие авиацией сверхзвуковых скоростей
- История вертолетостроения