Сроки и скорость доставки грузов и пассажиров
Как правило, в рыночных отношениях требуется разумный компромисс между стоимостью и срочностью доставки. Сроки доставки связаны, прежде всего, с технической или расчетной скоростью, на которую ориентирован данный транспорт. Срок доставки зависит от вида сообщения, технологий работы транспорта, конструктивных особенностей транспортных средств, условий проведения транспортного процесса, в том числе климатических и многих других факторов. Срок доставки основывается на средней скорости движения и включает в себя время на подвоз-вывоз груза, погрузочно-разгрузочные работы, оформление документов, остановки в пути по различным причинам и т.п.
Срок доставки груза — это время от отправки груза грузовладельцем (отправителем) до получения его грузополучателем.
Срок доставки пассажира — это время от выхода из места отправки (дом, работа) до прибытия к пункту назначения.
Если принять скорость движения обычного поезда на железной дороге при расстоянии 600 — 700 км за 100 %, тогда скорость маршрутного поезда составит 130— 140 %, судов на речном транспорте — 60 — 70%, воздушном - в зависимости от расстояния 150 — 300%, в междугородном автомобильном сообщении — 180%, а на трубопроводном — 40—50 %.
Средние скорости движения на железнодорожном транспорте — 55 км/ч; участковая скорость грузового поезда — примерно 33 — 35 км/ч, причем паровоз движется со скоростью 15 — 20 км/ч, электровоз 40—50 км/ч, тепловоз — 25 — 30 км/ч. Междугородный автобус имеет скорость 40 — 50 км/ч, автобус-экспресс 70 — 80 км/ч; суда типа «река—море» — 26 км/ч, а суда на подводных крыльях — 65 — 75 км/ч; авиация на местных линиях -300 — 400 км/ч, на дальних линиях — 850 — 950 км/ч и более.
Примерные скорости доставки по видам транспорта следующие: на железнодорожном транспорте -10-11 км/ч (пробег в среднем 260 — 270 км/сут, а на маршрутных поездах — 350—370 км/сут); на автомобильном транспорте — 15—17 км/ч, а при междугородном сообщении в 2 — 3 раза выше (500 — 800 км/сут); на речном транспорте — 5 — 6 км/ч (280 — 300 км/сут); на морском транспорте -16— 17 км/ч, а танкерами — 19 км/ч (350 — 550 км/сут); на воздушном транспорте — 450 км/ч; на трубопроводном транспорте -70 — 80 км/сут. Морской транспорт в каботажных перевозках быстрее доставляет груз, чем железнодорожный транспорт. Перекачка нефти удлиняет срок доставки в 2 — 3 раза по сравнению с доставкой нефти железнодорожным транспортом. Перевозка грузов мелкими партиями на всех видах транспорта проходит с уменьшенной скоростью доставки, что связано с необходимостью их накопления. Потери от недостаточной скорости доставки грузов по железной дороге в настоящий момент оцениваются в 20 — 25 млрд руб. в год.
Несколько иначе обстоит дело с пассажирскими скоростями доставки. Эту скорость необходимо рассчитывать с учетом времени и удобства подъезда к магистральному транспорту. Скорости перевозки пассажиров на любом виде транспорта выше, чем при перевозке грузов. На пассажирском транспорте существуют обычные и скоростные маршруты, а также грузопассажирские маршруты, стоимость которых различна; она зависит от количества и длительности остановок по маршруту. Скорость доставки с учетом стоимости определяет конкурентоспособность предприятия на пассажирских перевозках.
В любой ситуации нужно не просто ориентироваться на среднее время доставки, а рассчитывать конкретное время доставки пассажира или данного груза по данному маршруту с учетом удобства (интереса) пассажира или требований грузовладельца.
- Понятие транспорта и транспортной системы.
- Основные виды транспорта, их краткая характеристика
- Основные элементы транспортных систем
- Экономическое, государственное, социальное, культурное и военное значение транспорта
- Место транспорта России в мировой экономике
- Хронология развития транспорта в доисторический период
- Развитие транспорта с 1 по 17 век
- Развитие транспорта в 18-19в 1700
- Развитие транспорта в 20в и в настоящее время
- Концепция единства транспортной системы, ее развитие
- Система управления транспортом в рф и ее перспективы
- Характеристика показателей транспортной обеспеченности и доступности
- Объемные показатели транспортной работы
- Основные показатели качества работы
- Сроки и скорость доставки грузов и пассажиров
- Краткая история средств передвижения, использующие силу человека и животных
- Механические средства передвижения
- Эпоха паровых автомобилей
- История электрический автомобилей
- Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания
- Возникновение производства автомобилей в России
- Становление автомобильной индустрии в России
- Первые шаги в специализации автомобильного транспорта
- Развитие автомобильной промышленности ссср в 1941-1945 гг. И в послевоенное время
- Современное состояние автомобильной промышленности в России
- История коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта
- Исторические корни развития железнодорожного транспорта в мире и в России(16- начало 19 в)
- Первые железные дороги в России и развитие железнодорожного транспорта в России до 1917 г
- Развитие железнодорожного транспорта в ссср в 20 веке
- Организация управления железно дорожным транспортом в рф
- Ближайшие перспективы развития железно дорожного транспорта
- Основные этапы развития водных видов транспорта
- Виды, основные средства и особенности водного транспорта
- Краткая история развития речного транспорта в России до 19 в
- Развитие речного транспорта в России в 19-20 в
- Роль морского транспорта в международной торговле, преимущества и недостатки морского транспорта
- Развитие морского транспорта в России и его роль в транспортной системе страны
- Кратка история трубопроводного транспорта
- Современное состояние трубопроводного транспорта в России
- Хронология развития воздушного транспорта
- Развитие отечественного самолетостроения
- Авиация в годы Второй мировой войны
- Развитие авиацией сверхзвуковых скоростей
- История вертолетостроения