Первые железные дороги в России и развитие железнодорожного транспорта в России до 1917 г
История железных дорог в России начинается с 1830-х годов. В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В 1835 году родственник императора граф Алексей Бобринскийсоздаёт акционерное общество, целью которого является финансирование строительства железных дорог. В 1836 году император обнародовал указ о сооруженииЦарскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Кузьмино до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 года[9].
Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования: С-Петербург — Царское село состоялось 30 октября по старому стилю (11 ноября — по новому) 1837 года. Машинистом первого поезда, который состоял из паровоза «Проворный» и восьми вагонов стал сам Герстнер. Члены Правления дороги пригласили на открытие императора Николая I и других почётных гостей. Поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч.
Вторая половина XIX — начало XX века
Активное формирование сети железных дорог Российской империи происходило во 2-й половине XIX века, что было обусловлено как потребностями экономики, так и военными интересами государства (так, в качестве одной из главных причин поражения России в крымской войне 1850-х годов принято указывать отсутствие сети железных дорог и, соответственно, возможности оперативно перебрасывать вооружённые силы по территории страны). Построенные в это время дороги были как казёнными (Николаевская, Московско-Нижегородская, Петербурго-Варшавская), так и частными (Рязано-Уральская). В это же время были созданы все существующие ныне вокзалы крупных городов. В начале XX века была построена наиболее грандиозная дорога — Транссиб, соединившая европейскую часть страны и Урал с Дальним Востоком. Ещё одна стратегическая дорога — КВЖД — была построена на территории соседнего Китая.
-
Содержание
- Понятие транспорта и транспортной системы.
- Основные виды транспорта, их краткая характеристика
- Основные элементы транспортных систем
- Экономическое, государственное, социальное, культурное и военное значение транспорта
- Место транспорта России в мировой экономике
- Хронология развития транспорта в доисторический период
- Развитие транспорта с 1 по 17 век
- Развитие транспорта в 18-19в 1700
- Развитие транспорта в 20в и в настоящее время
- Концепция единства транспортной системы, ее развитие
- Система управления транспортом в рф и ее перспективы
- Характеристика показателей транспортной обеспеченности и доступности
- Объемные показатели транспортной работы
- Основные показатели качества работы
- Сроки и скорость доставки грузов и пассажиров
- Краткая история средств передвижения, использующие силу человека и животных
- Механические средства передвижения
- Эпоха паровых автомобилей
- История электрический автомобилей
- Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания
- Возникновение производства автомобилей в России
- Становление автомобильной индустрии в России
- Первые шаги в специализации автомобильного транспорта
- Развитие автомобильной промышленности ссср в 1941-1945 гг. И в послевоенное время
- Современное состояние автомобильной промышленности в России
- История коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта
- Исторические корни развития железнодорожного транспорта в мире и в России(16- начало 19 в)
- Первые железные дороги в России и развитие железнодорожного транспорта в России до 1917 г
- Развитие железнодорожного транспорта в ссср в 20 веке
- Организация управления железно дорожным транспортом в рф
- Ближайшие перспективы развития железно дорожного транспорта
- Основные этапы развития водных видов транспорта
- Виды, основные средства и особенности водного транспорта
- Краткая история развития речного транспорта в России до 19 в
- Развитие речного транспорта в России в 19-20 в
- Роль морского транспорта в международной торговле, преимущества и недостатки морского транспорта
- Развитие морского транспорта в России и его роль в транспортной системе страны
- Кратка история трубопроводного транспорта
- Современное состояние трубопроводного транспорта в России
- Хронология развития воздушного транспорта
- Развитие отечественного самолетостроения
- Авиация в годы Второй мировой войны
- Развитие авиацией сверхзвуковых скоростей
- История вертолетостроения