9. Структура системы управления отраслью автомобильного транспорта.
Под системой понимается совокупность элементов (подсистем), находящихся во взаимодействии и образующих определенную целостность. Примеры системы различной сложности: автомобиль, состоящий из ряда агрегатов; автомобильный транспорт, состоящий из совокупности АТП и других организаций и предприятий; транспортный комплекс, складывающийся из автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта.
Управление представляет собой процесс преобразования информации в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное или оптимальное состояние. Если при этом достигается улучшение состояния системы, то управление считается рациональным, а при достижении оптимального состояния — оптимальным.
К основным этапам управления относятся: определение цели системы; получение информации о состоянии системы; обработка и анализ информации; принятие управляющих решений; доведение решения до исполнителей; реализация управляющего воздействия и получение реакции.
Целью системы является ее возможное будущее состояние, достижимое с помощью определенных действий, являющихся следствием принятых решений.
При разработке мероприятий, направленных, например, на повышение коэффициента технической готовности, информацией о состоянии системы будут сведения об эксплуатационной надежности автомобилей, данные о наиболее характерных отказах, вызывающих простои автомобилей в рабочее время, особенно на линии, сведения о причинах и продолжительности простоев и др. Внешними факторами в данном случае будут условия эксплуатации, организация материально- технического снабжения и др.
Под принятием управляющего решения понимается выбор на основании установленных критериев одного из многих или нескольких путей развития, существенно изменяющих состояние системы.
На этапе доведения решения до исполнителей важной является форма передачи решения, исключающая двоякое толкование его смысла и сроков выполнения.
Реализация управляющего действия — это, например, обновление парка, реконструкция производственной базы, введение новой системы морального и материального поощрения ремонтных рабочих, направление автомобиля в ремонт.
Реакция системы на управляющие действия — это новая информация (обратная связь), которая снова обрабатывается, анализируется и на ее основе принимается новое решение или корректируется прежнее.
- 2. Определение понятия научно-технического прогресса.
- 7. Транспортная система. Ее составляющие и характеристика
- 8. Транспортно-коммуникационная программа страны, ее значение.
- 9. Структура системы управления отраслью автомобильного транспорта.
- 10. Основные принципы построения системы управления автомобильным транспортом
- 11. Инфраструктура автомобильного транспорта, направления ее развития.
- 12. Виды и организация предпринимательской деятельности на предприятиях автомобильного транспорта.
- 14.Типы автотранспортных предприятий, их характеристика.
- 15. Типы авто сервисных предприятий, их характеристика.
- 16. Типы авторемонтных предприятий, их характеристика.
- Специализация производства
- Кооперирование производства
- 18. Производственный процесс автотранспортного предприятия, краткая характеристика.
- 19. Производственный процесс автосервисного предприятия, краткая характеристика.
- 20. Производственный процесс авторемонтного предприятия, краткая характеристика.
- 22. Основные составляющие производственного процесса автотранспортного предприятия.
- 23. Основные составляющие производственного процесса автосервисного предприятия.
- 24. Основные составляющие производственного процесса авторемонтного предприятия.
- 25.Технологический процесс предприятия основные принципы построения технологического процесса.
- 26. Основные направления развития технологических процессов.
- 27. . Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- 29 Общая характеристика технологического процесса техобслуживания и техремонта автомобилей
- 32. Методы организации производственных процессов на предприятиях автомобильного транспорта.
- 33. Работники предприятий автомобильного транспорта, организация их обучения, повышения квалификации и мотивация.
- 35. Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (стоа) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.
- 36. Основные направления развития конструкций и совершенствование технологического оборудования.
- 37. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, уровень механизации работ.
- 40. Сущность логистического подхода к обеспечению материальными ресурсами и запасными частями.
- 41. Исторические этапы освоения энергии и развитие тепловых двигателей.
- 42. Роль тепловых двигателей в истории человечества.
- 43. Типы двигателей. Перспективы развития конструкций двигателей.
- 44. Перспективы развития автомобилестроения в Украине.
- 45.Автомобили, основные технико-эксплуатационные свойства автомобилей.
- 46. Посмотреть 45 и сочинить что-нибудь.