14.Типы автотранспортных предприятий, их характеристика.
Характер грузоперевозок, выполняемых автомобилем, определяет следующее подразделение автотранспортных предприятий (АТП):
грузовые, осуществляющие перевозки грузов;
пассажирские, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями;
смешанные, осуществляющие перевозки, как пассажиров, так и разнообразных грузов;
специализированные, осуществляющие определенные виды автотранспортных работ (мусороуборка, дорожно-строительная техника и др. спецтехника).
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
материально-техническое снабжение предприятия;
содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
основное производство;
вспомогательное производство;
обслуживающее производство;
управление производством.
Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями
Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:
основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
вспомогательное производство – техническая служба;
обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
службы управления.
Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:
основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
вспомогательное производство – техническая служба;
обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
службы управления.
Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.
Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или организаций.
- 2. Определение понятия научно-технического прогресса.
- 7. Транспортная система. Ее составляющие и характеристика
- 8. Транспортно-коммуникационная программа страны, ее значение.
- 9. Структура системы управления отраслью автомобильного транспорта.
- 10. Основные принципы построения системы управления автомобильным транспортом
- 11. Инфраструктура автомобильного транспорта, направления ее развития.
- 12. Виды и организация предпринимательской деятельности на предприятиях автомобильного транспорта.
- 14.Типы автотранспортных предприятий, их характеристика.
- 15. Типы авто сервисных предприятий, их характеристика.
- 16. Типы авторемонтных предприятий, их характеристика.
- Специализация производства
- Кооперирование производства
- 18. Производственный процесс автотранспортного предприятия, краткая характеристика.
- 19. Производственный процесс автосервисного предприятия, краткая характеристика.
- 20. Производственный процесс авторемонтного предприятия, краткая характеристика.
- 22. Основные составляющие производственного процесса автотранспортного предприятия.
- 23. Основные составляющие производственного процесса автосервисного предприятия.
- 24. Основные составляющие производственного процесса авторемонтного предприятия.
- 25.Технологический процесс предприятия основные принципы построения технологического процесса.
- 26. Основные направления развития технологических процессов.
- 27. . Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- 29 Общая характеристика технологического процесса техобслуживания и техремонта автомобилей
- 32. Методы организации производственных процессов на предприятиях автомобильного транспорта.
- 33. Работники предприятий автомобильного транспорта, организация их обучения, повышения квалификации и мотивация.
- 35. Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (стоа) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.
- 36. Основные направления развития конструкций и совершенствование технологического оборудования.
- 37. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, уровень механизации работ.
- 40. Сущность логистического подхода к обеспечению материальными ресурсами и запасными частями.
- 41. Исторические этапы освоения энергии и развитие тепловых двигателей.
- 42. Роль тепловых двигателей в истории человечества.
- 43. Типы двигателей. Перспективы развития конструкций двигателей.
- 44. Перспективы развития автомобилестроения в Украине.
- 45.Автомобили, основные технико-эксплуатационные свойства автомобилей.
- 46. Посмотреть 45 и сочинить что-нибудь.