Управление качеством в зарубежных странах.
В 1948 г в США была создана общ-ая ф-ция Амереканское общ-во по контролю качества (АОКК), занимающаяся по вопросам обеспечения качества. В нее входят представители крупных пром-х корпораций и фирм, научно-исследовательских учреждений. Общество занимается разработкой методологических основ, определение контроля качества продукции на предприятиях, способствует внедрению передовых методов упр-я качеством, организует обученик специалистов, проводит ежегодные конгрессы по качеству, ведет издательскую работу. Осн. рабочими органами явл-ся тех. комитеты, секции по отраслям. На гос. упр-е США действуют сис-мы обобщения и анализа состояния качества важнейших видов продукции с выдачей соответ. рекомендаций в федеральном уровне. УК на предприятиях в США имеет свои особенности: 1) касается организационной структуры контроля качества. Проверка соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям и условиям проводится, как правило, в специальных центрах или лабораториях, которые созданы во всех ВУЗах страны. Подобные центры расположены в новейших исслед. испытательной базы, оснащены современными вычислительными средствами. 2) тактика контроля качества. Она включает проведение испытаний с уровнем вышенормативным (термоудары, высокие линейные ускорения и т.д.)
В западноевропейских странах функ-ет сис-ма упр-я качеством на предприятиях средних и крупных. Общее упр-е осущ-ся зам.ген.дир. по качеству, кот. подчинены соотв-ие структурные подразделения. При этом осущ-ся функ-ое рук-во на всех этап разработки и применения КС УКП. За последние годы в заподноевропейских странах значительно возросло внимание к статистич-ому регулированию технол-их процессов с оценкой КП на всех этапах производства. Большое внимание уделяется входному контролю поступающих материалов и комплектующих изделий. В целом в европ. странах важная роль уделяется след. аспектам: увеличение степени безопасности изделий, уменьшение вредного влияния при их произ-ве и эксп-ии на окр. среду; исп-ие новейших достижений материаловедения, математики и тех-ой кибернетики; активное привлечение уч. заведений, подготовка спец-ов по вопросам качества и упр-я качеством; оперативное издание экспресс информации по вышедшим межд. и нац. стандартам, а также анализу состояния качества прод-ии в отд. отр-ях; анкетный опрос потребителей и экспертный анализ КП.
Управление качеством в Швеции.
В Швеции работы по стандартизации и качеству осуществляются шведским институтом стандартов, основ. В 1922г. Институт имеет независимый статус, но правительство утверждает его устав и назначает президента института. Источники функционирования: 50% поступает от частного капитала; 30% от правительства; 20% от продажи стандартов и рекомендаций в обл. качества. Институт имеет численность около 200 чел, кот. непосредственно организуют дея-ть по разработке стандартов примерно 5000 спец. в различных областях. В Швеции действует 5000 национ. стандартов. Деятельность в области стандартизации и упр-я качеством Швеции останавливается на принципах добровольности. Дея-ть по стандартизации и качеству в Швеции распростр-ся на различных уровнях упр-я, от отдельной фирмы до межд. орг-ии. Стандартизация охватывает широкий круг вопросов, включая общетехнические проблемы, маркировку и упаковку продукции, вопросы безопасности, терминологию, методы измерения, управлению качеством. На большинстве шведских фирмах операционный контроль выполняется непосредственно производственными рабочими, для чего в технологии производства им отводится определенное время. На сред. и круп. фирмах функционируют сис-мы упр-я качеством продукции. В штате имеется директор по качеству, кот. подчиняются соответ-ие тех-ие службы для проведения анализа работы и качества прод-ии, оперативного контроля и выработки рекомендаций. Сис-мы упр-я качеством в фирмах базируются на собственных стандартах.
Управление качеством в Японии.
Стимулирование и координацию дея-ти в области упр-я качеством продукции в Японии осуществляет Японский Союз научно-технических работников и предприятий, созданная в 1948г. Осн. видами дея-ти явл-ся проведение научных иссл-ий, обучение и подготовка кадров. В Японии на предприятиях сис-мы упр-я качеством базируются на принципах несколько отличающихся от таких сис-м в др. странах. С этой целью фирмы стремяться внедрить в разработку как можно больше тех-х новинок, в т.ч. по зарубежным лицензиям.
1) Обще фирменный контроль кач-ва, понимаемый в смысле упр-я качеством всей произ. хоз-ой дея-ти фирмы, включая регулир-е КП, определение с/с; 2) контроль качества каждого рабочего и служащего; 3) полный контроль на всех этапах пр-ва продукции. Упор делается не столько на революционный подъем кач-ва, сколько на постоянный подъем всех звеньев, что обеспечит выпуск высококачественной конкурентоспособности продукции. Характерным направлением явилось развитие кружков по изысканию резервов пр-ва и повышения КП. Дея-ть кружков охватывает все вопросы произв. Хоз-ой дея-ти, мешающие работнику качественно выполнить свою работу. 20% кружков-1 раз в месс, 40%- 2 раза.
- 5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте
- Наука о качестве (квалиметрия).
- Виды технических регламентов и их разработка в рф.
- Методические основы создания кс укп.
- Государственный контроль и надзор за соблюдением технических регламентов.
- Управление качеством в зарубежных странах.
- Классификация показателей качества продукции.
- Основные принципы и понятия лицензирования (фз №128 от 2001г)
- Оформление и выдача лицензии (фз № 128 от 2001г)
- Сертификация услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте
- Методы государственного регулирования транспортного рынка.