logo
Uer_shpory

5.Расчёт плана погрузки и нормы выгрузки.

План погрузки устанавливается на основе развёрнутого постанционного плана перевозок и дополнительных заданий на погрузку, объявленных РЖД и дорогой (вывоз сезонных грузов, особые задания и др.) Кроме общей, устанавливается погрузка по роду грузов и вагонов:

Норму выгрузки составляют:

  1. Поступление гружёных вагонов под выгрузку с других дорог (ввоз) , ваг.;

  2. Погрузка дороги в местном сообщении , ваг.

  3. Избыток или недостаток местного груза на дороге в адрес каждого отделения , ваг.,

где - фактическое и плановое наличие гружёных вагонов на дороге в адрес данной дороги,- период ликвидации избытка (недостатка) вагонов под выгрузку,= 30 сут.

Таким образом, норма выгрузки, ваг.,

Избыток груза на сети в адрес данной дороги включается во ввоз.

6.Расчёт регулировочного задания по передаче порожних вагонов.

Регулировочные задания (р.з.), определяемые на основе плана перевозок, устанавливают нормы передачи порожних вагонов между дорогами по роду вагонов с учётом их взаимозаменяемости.

Цели р.з.:

  1. Перераспределение парка вагонов между дорогами отделениями как для обеспечения потребностей погрузки планового месяца, так и для выполнения плана перевозок в последующий период.

  2. Сокращение избыточного парка вагонов для обеспечения нормальной работы и предупреждения затруднений на дорогах и отделениях.

  3. Создание в определённых районах резерва порожних вагонов для выполнения перевозок сезонных грузов.

Размеры регулировочного задания определяются по регулировочному разрыву между погрузкой и выгрузкой с учётом дополнительного регулировочного задания, ваг.:

где - дополнительное регулировочное задание («+» – постановка вагонов в резерв, усиление погрузки; «–» - ликвидация избытка порожних вагонов, изъятие из резерва)

После определения общих регулировочных разрывов производится их расчёт по роду ПС по каждому отделению и дороге в целом. Эти данные вносятся в схему продвижения порожних вагонов.

В этой же схеме указываются установленные МПС данные о приёме и сдаче порожних вагонов по роду на другие дороги. Затем на схеме производится расчёт внутри дорожной передачи вагонов между отделениями данной дороги. Схема направления порожних вагонов составляется отдельно для сухогрузного ПС и цистерн. При этом цистерны подразделяются по видам налива (тёмный, светлый, специальный)

Схема направления порожних вагонов должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Порожние вагоны необходимо отправлять по кратчайшим расстояниям (или наиболее экономичным ходам).

  2. Встречный пробег порожних вагонов одного рода не допускается

  3. Необходимо максимально сокращать встречный пробег порожних вагонов разного рода на основе взаимозаменяемости вагонов.

7.Расчёт приёма и сдачи вагонов и поездов.

Значения общего приёма и общей сдачи вагонов устанавливаются по каждому пункту стыкования после определения размеров передачи гружёных и порожних вагонов:

Размеры передачи поездов по стыковым пунктам дорог и отделений определяются исходя из установленных норм передачи гружёных и порожних вагонов по этим пунктам и средней величины составов гружёных и порожних поездов:

где – средняя величина состава соответственно гружёного о порожнего поезда.

8. Работа дороги и отделений. Определение работы для различных категорий рабочего парка.

Для сети дорог работу принято выражать числом погруженных вагонов (начальные операции). Та же величина определится и числом выгруженных вагонов (конечные операции), т.е. для сети работа, ваг.:

Для дороги (отделения) начальными операциями является не только погрузка, но и приём гружёного вагона на данную дорогу (отделение), конечными – не только выгрузка, но и сдача гружёного вагона. Таким образом, для дороги (отделения) работа выражается:

Работа дорог и отделений определяется для всех категорий рабочего парк, причём, либо по начальным, либо по конечным операциям.

Категории рабочего парка

Работа

Для дороги

Для отделения

Общий рабочий парк

Общий парк гружёных вагонов

Парк вагонов с местным грузом, в том числе:

Себе под выгрузку

Для передачи на другие отделения

-

Парк вагонов с транзитным грузом, в том числе:

На сдачу по пункту А

На сдачу по пункту Б

Парк порожних вагонов

9. Расчёт вагоно-километров по видам сообщений и по структуре вагонного парка.

Вагоно-километры пробега гружёных вагонов подсчитываются в целом и по видам сообщений: местное, ввоз, вывозтранзит. Транзит и вывоз подразделяются по каждому выходному пункту, а ввоз и местное – по отделениям назначения. Величина каждой струи вагонопотоков умножается на соответствующее расстояние пробега, а затем производится суммирование вагоно-километров по видам сообщений. Расстояние пробега транзитных струй принимается по точному расстоянию между пунктами приёма и сдачи.

Пробег вагонов в местном сообщении и по вывозу определяется по точному расстоянию в соответствии с постанционным планом перевозок: от станции погрузки до станции выгрузки или выходного пункта.

Расстояние пробега по ввозу принимается точно от пункта приёма с соседней дороги до входного пункта отделения выгрузки, а пробег внутри отделения принимается приближённо от входного пункта до условного центра выгрузки. За условный центр принимается:

Иногда в практических условиях вагоно-километры определяют по работе и гружёному рейсу вагона:

При расчёте вагоно-километров пробега порожних вагонов порожняк подразделяется на транзитные и участвующие в местной работе.

Общий пробег составит:

Вагоно-километры пробега вагонов в гружёном состоянии отражают пробег вагонов парка груженых вагонов. Этот пробег складывается из пробега парка вагонов с транзитным грузом и парка вагонов с местным грузом.

где тр.с. – в транзитном сообщении, выв. – по вывозу

При необходимости определить вагоно-километры пробега вагонов с транзитным грузом по выходным пунктам дороги учитываются соответствующие вагоно-километры пробега вагонов по транзиту и ввозу.

Величина пробега вагонов с местным грузом в целом для дороги и отделения определяется как сумма вагоно-километров пробега по местному сообщению и ввозу:

Для отделения дороги этот пробег подразделяется на пробег вагонов с местным грузом под выгрузку на своём отделении и для передачи на другие отделения:

10.Вагонное плечо. Определение вагонного для различных категорий рабочего парка вагонов.

Вагонное плечо, или средний пробег вагона, приходящийся на одну техническую операцию (по переработке или обработке его в транзитном поезде), определяется по формуле:

где - вагоно-километры пробега

- число отправленных транзитных вагонов с технических станций

  1. Вагонное плечо для перерабатываемых вагоно, или средний пробег вагона, приходящийся на одну переработку:

  2. Вагонное плечо для транзитных (без переработки) вагонов или средний пробег вагона, приходящийся на одну техническую станцию по обработке транзитного поезда

  3. Для парка порожних вагонов вагонное плечо выражает средний пробег порожнего вагона, приходящийся на одну техническую операцию (переработку или обработку транзитного поезда):

Где - число отправленных с технических станций транзитных вагонов с переработкой, без переработки и порожних.

Число технических станций, которое проходит вагон за время оборота составит:

где – работа,– рейс вагона (пробег за время оборота).

11. Коэффициент местной работы. Определение коэффициента местной работы для различных категорий рабочего парка вагонов.

Коэффициент местной работы (к.м.р.) показывает, какое число грузовых операций приходится на единицу работы, и определяется отношением числа грузовых операций к работе соответствующей категории рабочего парка по следующим выражениям:

1.Общий рабочий парк и парк гружёных вагонов

2.Парк вагонов с местным грузом

а) себе под выгрузку

-для дороги

-для отделения

б)по отделению для передачи на другие отделения

в)общий для отделения

3.Парк вагонов с транзитным грузом.

4.Парк порожних вагонов

где - работа,- погрузка, выгрузка на данном подразделении,- погрузка подразделением в местном сообщении,- погрузка отделения в местном сообщении себе под выгрузку,- погрузка отделения в местном сообщении для передачи на другие отделения,- сдача отделением вагонов с местным грузом,- погрузка подразделения на другие подразделения (вывоз),- сдача гружёных вагонов подразделением в адрес других дорог,- величина сдачи порожних вагонов.

12. Расчёт доли простоя местных вагонов в порожнем состоянии на станциях погрузки-выгрузки.

Простой делится на простой в гружёном состоянии и простой в порожнем. Так если вагон имеет 2 грузовые операции, то в порожнем состоянии он находится с момента окончания выгрузки до момента начала погрузки. Вагон, имеющий одну грузовую операцию, находится в порожнем состоянии с момента окончания выгрузки до отправления со станции. Порожний вагон, прибывающий под погрузку, находится в порожнем состоянии до начала погрузки.

Доля простоя вагона в порожнем состоянии рассчитывается по данным технологических процессов и составляет:

где - затрата вагоно-часов простоя в порожнем состоянии вагонов, имеющих на станции грузовые операции.- средний простой вагона в порожнем состоянии, приходящийся на одну грузовую операцию,- средний простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию.

Таким образом, средний простой вагона в порожнем состоянии, приходящийся на одну грузовую операцию равен:

13. Рейс вагона. Определение рейса вагона для различных категорий рабочего парка. Коэффициент порожнего пробега.

Полным рейсом называется пробег вагона в гружёном и порожнем состоянии за время оборота (или пробег, приходящийся в среднем на один вагон, участвующий в работе). Полный рейс определяется делением общих вагоно-километров пробега на работу. Поскольку общие вагоно-километры пробега подразделяются на гружёную и порожнюю части, полный рейс включает в себя груженый и порожний рейсы:

где -рейс вагона в гружёном (гружёный рейс) и порожнем (порожний рейс) состоянии.

Коэффициентом порожнего пробега называется отношение суммы вагоно-километров пробега вагонов в порожнем состоянии к сумме вагоно-километров пробега в гружёном состоянии (отношение порожнего рейса к гружёному)

Подсчёт рейсов по отдельным категориям рабочего парка ведётся через соответствующие вагоно-километры и работу:

1.Парк вагонов с местным грузом для дороги

2.парк вагонов с местным грузом отделения себе под выгрузку

3.Парк вагонов с местным грузом отделения для передачи на другие отделения

4.Общий парк вагонов с местным грузом для отделения

5.Парк вагонов с транзитным грузом

6.парк вагонов с транзитным грузом для выходного пункта А

7.Парк порожних вагонов

14. Определение норм участковой скорости и простоя вагонов на технических станциях. Коэффициент переработки вагонов.

Норма участковой скорости устанавливается по графику движения поездов. Для общего рабочего парка берётся средняя участковая скорость по дороге и по отделению с учётом сборных, вывозных и передаточных поездов:

где - общий пробег поездов и вагонов,- общее время нахождение поездов и вагонов в поездах на участках.

Норма простоя вагона на технических станциях для отделения определяется как средневзвешенная величина простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки по техническим станциям. Для каждой технической станции норма общего простоя транзитного вагона определяется по выражению, ч:

где - среднесуточное число транзитных вагонов, проходящих станцию с переработкой и без переработки;-норма простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки, ч

Для отделения: , где- общие затраты вагоно-часов простоя транзитных вагонов на технических станциях отделения;- суммарное число транзитных вагонов, проходящих технические станции отделения с переработкой и без переработки.

С целью упрощения расчётов на практике норма простоя определяется через коэффициент переработки. Для этого за прошлый период определяют число транзитных вагонов, которые проследовали через станцию с переработкой и без переработки. Затем рассчитывается коэффициент переработки, как доля транзитных вагонов, поступающих на станцию в переработку:, соответственно для отделения или дороги:

При известных нормах простоя транзитного вагона без переработки и с переработкой для станции (отделения, дороги) общий транзитный простой составит: