logo
Uer_shpory

49. Структура локомотивного парка. Участки обращения локомотивов и работы бригад.

Все локомотивы распределяются МПС по дорогам. Локомотивы, числящиеся на балансе дороги, составляют инвентарный парк дороги. Внутри дороги локомотивы распределяются по депо. Локомотивы, числящиеся на балансе депо, составляют инвентарный парк депо. На каждый локомотив инвентарного парка составляется технический паспорт, в котором отражается техническое состояние локомотива, производимые ремонты и модернизация. Технический паспорт хранится в депо приписки и является основным документом учета инвентарного парка локомотивов.

Инвентарный парк лок-вов подразделяется на парки в распоряжении дороги (депо) и вне распоряжения дороги (депо). Парк в распоряжении дорог подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый.

Неэксплуатируемый парк дороги (депо) состоит из лок-вов, находящихся во всех видах ремонта, модернизации между плановыми видами ремонта, в ожидании ремонта и исключения из инвентарного парка, в процессе перемещения, сдачи, приемки, подготовки в запас МПС и резерв дороги, а также в запасе МПС и резерве дороги.

Эксплуатируемый парк состоит из исправных лок-вов, занятых во всех видах работы, под техническими операциями, в ожидании работы, а также находящихся в техническом обслуживании в пределах нормы простоя.

Участок обращения – это ж/д-ый участок, в пределах которого обращаются лок-вы, приписанные к одному основному депо. При большой протяженности участка обращения в его пределах могут располагаться пункты экипировки, промежуточные пункты оборота лок-вов и пункты смены лок. бригад.

Участок обращения лок-вов может состоять из одного или нескольких тяговых плеч. Тяговое плечо – участок между станциями основного и оборотного депо. К станции основного депо может примыкать несколько тяговых плеч. Тяговое плечо может состоять из одного или нескольких участков работы бригад. Каждый такой участок располагается между соседними пунктами смены лок. бригад. В качестве этих пунктов могут рассматриваться станции основного и оборотного депо, пункты оборота лок-вов и смены бригад.

Два или более участков обращения, на которых работа лок-вов одного или разных депо организуется по единому плану, образуют зону обращения лок-вов.