1. Основы управления движением на ж.-д. Транспорте. Назначение и содержание технического нормирования эксплуатационной работы железных дорог.
Система управления движением на ж.д.т. представляет собой комплекс мер по организации и управлению текущей эксплуатационной работой железных дорог, направленных на обеспечение выполнения плана и оперативных заданий по перевозкам при рациональном использовании технических средств. Система характеризуется высокой степенью централизации и требует четкого взаимодействия всех подразделений ж.д.т. РФ: Департамента МПС, Управлений железных дорог, отделений (или региональных дирекций) и линейных подразделений – станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоучастков и др.
Техническое нормирование эксплуатационной работы состоит в разработке месячных норм грузовой и поездной работы ж/д подразделений, обеспечивающих выполнение установленного объема перевозок и подготовку железных дорог к перевозкам в последующие периоды.
Главной задачей технич. нормирования является предупреждение затруднений в ходе выполнения плана перевозок. С этой целью предусматривается обеспечение потребности дорог в погрузочных ресурсах путем надлежащего перераспределения парка вагонов между дорогами, установление показателей наиболее эффективного использования технических средств, а также заблаговременная концентрация их на отдельных дорогах при планируемом росте объема перевозок.
Технические нормы должны обеспечивать:
- наилучшее использование и правильное распределение вагонного и локомотивного парков между дорогами и отделениями;
- нормальное питание порожними вагонами погрузочных дорог и отделений;
- рациональное питание порожними вагонами погрузочных дорог и отделений;
- распределение топлива, лимитов на электроэнергию, локомотивных бригад между дорогами и отделениями в соответствии с предстоящим объемом работы
Технические нормы включают в себя следующие элементы:
суточные количественные показатели – план погрузки, норма выгрузки, прием и сдача поездов и вагонов по стыковым пунктам, норма сдачи порожних вагонов по регулировочному заданию, размеры движения поездов по участкам, работа вагонного парка и вагоно-километры пробега вагонов;
качественные показатели – оборот вагона, участковая и технич. скорости, нормы простоя вагонов на технич. и груз. станциях, рейс вагона, среднесуточный пробег и производительность локомотива и вагона, коэффициент порожнего пробега;
показатели обеспечения плана перевозок – рабочий парк вагонов в целом и по категории, эксплуатируемый парк локомотивов по видам тяги, резервы вагонного и локомотивного парков, лимиты топливно-энергетических ресурсов;
расчетные показатели – число отправленных по техническим станциям транзитных вагонов; число технич. станций, проходимых вагоном за время оборота; вагонное плечо; коэффициент местной работы; доля простоя вагона в порожнем состоянии на станциях погрузки-выгрузки.
- 1. Основы управления движением на ж.-д. Транспорте. Назначение и содержание технического нормирования эксплуатационной работы железных дорог.
- 2. Расчет груженых вагонопотоков. Подразделение вагонопотоков по видам сообщения.
- 3. Подразделение рабочего парка дороги и отделений по состоянию и назначению вагонов
- 4.Содержание дорожной «шахматки» (косой таблицы) груженых вагонопотоков. Основы для ее разработки.
- Ведомость внутридорожных груженых вагонопотоков
- 5.Расчёт плана погрузки и нормы выгрузки.
- 15.Определение нормы простоя под грузовыми операциями.
- 18. Оборот местного вагона. Расчёт времени оборота местного вагона.
- 22. Среднесуточный пробег и производительность вагона.
- 23. Нормирование передачи вагонов с местным грузом для отделения дороги.
- 24.Развоз местных вагонов. Нормирование оборота вагона по развозу местного груза для отделения дороги.
- 27. Информация, используемая для оперативного планирования
- 37. Система диспетчерского управления на ж.Д.Т.
- 38. Диспетчерское управление движением поездов в отделении дороги. Работа поездного диспетчера.
- 39. Диспетчерское руководство движением поездов на дорожном и сетевом уровнях.
- 40. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на отделении.
- 41. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на дорожном уровне.
- 42. Управление поездной работой в едцу. Автоматизация диспетчерских функций.
- 43. Понятие о регулировании перевозок на ж.Д.Т.
- 44. Этапы развития системы регулирования вагонных парков на Российских ж. Д.
- 45. Комплексное регулирование вагонных парков. Меры оперативного их регулирования.
- 46. Регулирование вагонопотоков, погрузки, выгрузки.
- 47. Форсирование пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.
- 48. Резервы порожних вагонов.
- 49. Структура локомотивного парка. Участки обращения локомотивов и работы бригад.
- 50. Порядок обслуживания поездов лок-ми.
- 51. Способы расчета эксплуатируемого парка лок-вов.
- 52. Показатели работы лок-вов.
- 54. Анализ эксплуатационной работы. Норма-право.
- 53. Оперативное управление работой локомотивного парка.