logo
подборка стартёр

Корпус, полюсы, обмотка возбуждения

Корпусы (рис. 3.2) электростартеров изготавливают из трубы или стальной полосы (сталь 10 или Ст2) с последующей сваркой стыка.

Рисунок 3.9 Корпус стартера СТ142 – Б в сборе: 1 – катушка; 2 – корпус; 3 – винт полюса; 4 – изоляционная втулка; 5, 6 - уплотнительная и изоляционная шайбы; 7 – шайба; 8 – выводной болт; 9 – гайка; 10 – пружинная шайба; 11 – изоляционный материал; 12 – полюс (башмак).

С целью улучшения герметизации корпус не имеет окон для доступа к щеткам. Длина корпуса в 1,6-2 раза больше длины пакета якоря. В корпусе 2 предусмотрено отверстие для выводного болта 8 обмотки возбуждения. Корпус может иметь установочные прорези на торцах и конусообразные проточки для установки уплотнительных колец. К корпусу 2 винтами 3 крепят полюсы 12 с катушками 1 обмотки возбуждения. Все автомобильные стартеры выполняют четырехполюсными, что позволяет увеличить мощность электрического двигателя. Катушки последовательных и параллельных обмоток возбуждения устанавливают на отдельных полюсах, поэтому число катушек равно числу полюсов. Горячекатаные или штампованные полюсы (рис . 3) стартера состоят из магнитопровода, полюсных наконечников и изготавливаются из стали 10.

Якорь

Якорь (рис. 5) стартера представляет собой шихтованный сердечник, в пазы которого укладываются секции обмотки. В шихтованном сердечнике меньше потери на вихревые токи. Пакет якоря напрессован на вал 4, вращающийся в двух или трех опорах с бронзографитовыми подшипниками, подшипниками из других порошковых материалов, либо с подшипниками качения.

Рисунок 3.10 Якорь стартера СТ142 – Б; а – в сборе; б – схема обмотки; в – конструкция паза; 1 – коллектор; 2 – проволока М – 06 бандажа якоря; 3 – изоляционный материал; 4 – вал; 5 – крепёжная скоба бандажа; 6 – прокладка под бандаж; 7 – изоляционный материал паза; 8 – провод.

Пакет якоря набран из стальных пластин (сталь 0,8кп или сталь 10) толщиной 1÷1,2 мм (рис. 6).