Тяговые электромагнитные реле
Управляемые дистанционно тяговые реле обеспечивают ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключают стартерный электродвигатель к аккумуляторной батарее. Они отличаются по способу крепления на стартере, количеству обмоток, конструкции контактного устройства и форме стопа электромагнита. На большинстве стартеров тяговое реле располагают на приливе крышки 6 (см. рис. 3.1) со стороны привода. С фланцем прилива крышки реле соединяют непосредственно или через дополнительные крепежные элементы.
Реле может иметь одну или две обмотки, намотанные на латунную втулку, в которой свободно перемещается стальной якорь 11 (рис. 3.6), воздействующий на шток 15 с подвижным контактным диском 4. Два неподвижных контакта в виде контактных болтов 21 закрепляют в пластмассовой крышке 2. В двухобмоточном реле удерживающая обмотка 1З, рассчитанная только на удержание якоря реле 11 в притянутом к сердечнику 16 состоянии, намотана проводом меньшего сечения и имеет прямой выход на «массу".
Втягивающая обмотка 14 подключена параллельно контактам реле. При включении реле она действует согласно с удерживающей обмоткой и создает необходимую силу притяжения, когда зазор между якорем 11 и сердечником 16 максимален. Контактные системы могут быть разделенной или неразделенной конструкции. При неразделенной контактной системе (см. рис. 3.6) подвижный контакт снабжен пружиной 7. Перемещение подвижного контактного диска в исходное нерабочее положение обеспечивает возвратная пружина 9. В разделенной контактной системе (рис. 3.7) подвижный контактный диск 10 не связан жестко с якорем 13 реле. Контактный диск круглой, фасонной или
|
Рисунок 3.13 Тяговое реле стартера с неразделённой контактной системой; 1, 20 – резиновые уплотнительные шайбы; 2 – крышка реле; 3 – резиновое уплотнительное кольцо; 4 – контактный диск (медь); 5 - изоляционная втулка; 6 – чашка; 7 – пружина; 8 – корпус реле; 9 – возвратная пружина; 10 - резиновый сильфон; 11 – якорь реле; 12 – каркас катушки; 13, 14 – соответственно удерживающая и втягивающая обмотка; 15 – стальной шток; 16 – сердечник реле; 17 – изоляционная шайба; 18 – шайба; 19 – скоба; 21 – контактный болт (медь). |
прямоугольной формы устанавливают между изоляционной втулкой и шайбой на штоке. Это обеспечивает надежное соединение контактов реле при возможном перекосе и перемещении диска вдоль оси штока за счет сжатия пружин контактной системы.
|
Рисунок 3.14 Тяговое реле с разделённой контактной системой: 1 – шток; 2, 3 – соответственно втягивающая и удерживающая обмотка; 4 – втулка; 5 – каркас катушки; 6 – сердечник реле; 7,12 – пружины; 8 – контактный болт; 9 – крышка реле; 10 – контактный диск; 11 – корпус реле; 13 – якорь реле; 14 – винт. |
Тяговое реле рычагом связано с механизмом привода, расположенным на шлицевой части вала. Рычаг воздействует на привод через поводковую муфту.
- Фгоувпо «ргуТиС»
- Подборка материалов по проведению практических и лабораторных занятий
- Пусковые качества автомобильных двигателей
- Электрический стартёр Системы электростартерного пуска
- Двигатель постоянного тока
- Принцип действия стартёра
- Способы соединения обмоток возбуждения
- Устройство электростартеров Общее устройство
- Корпус, полюсы, обмотка возбуждения
- Коллекторы, щетки, щеткодержатели
- Тяговые электромагнитные реле
- Механизмы привода стартеров
- Механические характеристики электростартеров