logo
подборка стартёр

Способы соединения обмоток возбуждения

Двигатель с параллельным возбуждением.

В этом двигате­ле (рис. 2.4, а) обмотка возбуждения подключена парал­лельно с обмоткой якоря к сети. В цепь обмотки возбужде­ния включен регулировочный реостат R, а в цепь якоря—пусковой реостат Rn. Характерная особенность дви­гателя— его ток возбуждения Iв не зависит от тока якоря Iа (тока нагрузки), так как питание обмотки возбуждения по существу независимое.

При этом условии получаем (рис.2.3), что зависимости M=f(Ia) и n = f(Ia) (моментная и скоростная характеристики) линейные (рис. 2.4,б). Сле­довательно, линейная и механическая характеристика двига­теля n = f(M)

Рисунок 2.5 Схема двига­теля с параллельным воз­буждением (а) и его моментная и скоростная ха­рактеристики (б).

Двигатель с последовательным соединением обмоток возбуждения

В этом двигателе (рис. 2.5,а) ток возбуждения Iв = Iа.

Рисунок 2.6 Схема двигателя с последовательным возбуждением (а) и его моментная и скоростная характеристики (б).

При Iа<(0,8...0,9)Iном, когда магнит­ная система машины не насыщена, Ф = kфIа, причем коэф­фициент пропорциональности kф в значительном диапазоне нагрузок остается практически постоянным. При дальнейшем возрастании тока якоря поток Ф возрастает медленнее, чем Iа, при больших нагрузках (Iа>Iном) можно считать, что Ф const. В соответствии с этим изменяются зависимости

n = f(Ia) и M = f(Ia).

При Iа<(0,8...0,9) Iаном скоростная характеристика двигате­ля n = f(Iа) (рис. 2.5,б) имеет форму гиперболы.

При Iа > Iном скоростная характеристика становится линей­ной.

Двигатель с смешанным соединением обмоток возбуждения

Рисунок 2.7 Схема двигателя со смешанным возбуждением (а) и его механические харак­теристики (б).

В этом двигателе (рис. 2.6, а) магнитный поток Φ создается в результате совместного действия двух обмоток возбуждения — параллельной и последовательной. Поэтому его механические характеристики (рис. 2.6,б, кривые 3 и 4) располагаются между характеристиками двигателей с параллельным (пря­мая 1) и последовательным (кривая 2) возбуждением. В зависимости от соотношения МДС (магнитно-движущая сила) параллельной и по­следовательной обмоток при номинальном режиме можно приблизить характеристики двигателя со смешанным возбуж­дением к характеристике 1 (при малой МДС последователь­ной обмотки) или к характеристике 2 (при малой МДС параллельной обмотки). Одним из достоинств двигателя со смешанным возбуждением является то, что он, обладая мягкой механической характеристикой, может работать при холостом ходе, так как его частота вращения п0 может быть ограничена на допустимом уровне.