Способы соединения обмоток возбуждения
Двигатель с параллельным возбуждением.
В этом двигателе (рис. 2.4, а) обмотка возбуждения подключена параллельно с обмоткой якоря к сети. В цепь обмотки возбуждения включен регулировочный реостат Rpв, а в цепь якоря—пусковой реостат Rn. Характерная особенность двигателя— его ток возбуждения Iв не зависит от тока якоря Iа (тока нагрузки), так как питание обмотки возбуждения по существу независимое.
При этом условии получаем (рис.2.3), что зависимости M=f(Ia) и n = f(Ia) (моментная и скоростная характеристики) линейные (рис. 2.4,б). Следовательно, линейная и механическая характеристика двигателя n = f(M)
| ||||
Рисунок 2.5 Схема двигателя с параллельным возбуждением (а) и его моментная и скоростная характеристики (б).
Двигатель с последовательным соединением обмоток возбуждения В этом двигателе (рис. 2.5,а) ток возбуждения Iв = Iа.
При Iа<(0,8...0,9)Iном, когда магнитная система машины не насыщена, Ф = kфIа, причем коэффициент пропорциональности kф в значительном диапазоне нагрузок остается практически постоянным. При дальнейшем возрастании тока якоря поток Ф возрастает медленнее, чем Iа, при больших нагрузках (Iа>Iном) можно считать, что Ф const. В соответствии с этим изменяются зависимости n = f(Ia) и M = f(Ia). При Iа<(0,8...0,9) Iаном скоростная характеристика двигателя n = f(Iа) (рис. 2.5,б) имеет форму гиперболы. При Iа > Iном скоростная характеристика становится линейной.
Двигатель с смешанным соединением обмоток возбуждения
|
- Фгоувпо «ргуТиС»
- Подборка материалов по проведению практических и лабораторных занятий
- Пусковые качества автомобильных двигателей
- Электрический стартёр Системы электростартерного пуска
- Двигатель постоянного тока
- Принцип действия стартёра
- Способы соединения обмоток возбуждения
- Устройство электростартеров Общее устройство
- Корпус, полюсы, обмотка возбуждения
- Коллекторы, щетки, щеткодержатели
- Тяговые электромагнитные реле
- Механизмы привода стартеров
- Механические характеристики электростартеров