23. Транспортные узлы в разных уровнях. Основные элементы.
На таких развязках осуществляется непрерывное движение за счет расположения дорог в разных плоскостях.
Искусственные сооружения - пандусы, съезды, въезды, полосы замедления, ускорения.
На искусственных сооружениях не допускается уменьшение полос, устраиваются тротуары, сужение центральной разделительной полосы до 2 м.
На радиусах с двух сторон технические тротуары.
Развязку на разных уровнях устраивают:
При взаимном пересечении транспортных путей с линиями рельсового горизонтального транспорта;
при пересечении транспортных путей с магистральными улицами, а главное ж/д путей с магистральными улицами;
городских дорог и скоростных трамваев;
при пересечении магистральных улиц всех категорий между собой, когда средства регулировки невозможны, они не могут обеспечить нормальный режим движения;
выбор пересечения зависит от категории пересекающихся улиц, от размера (плотности) движущегося транспорта, от наличия территорий свободных от застройки, арх.-композ. решения, рельефа.
Съезды/въезды, пандусы, полосы замедления/ускорения – в естественных откосах или
в подпорных стенках.
«Клеверный лист»
Поток, подходящий к узлу, разбивается на три направления.
«Тюльпан»
Вопрос № 25. Транспортные потоки на подходах к городу. Транзитные потоки и пути их отвода от города.
Транспортный поток — это совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично-дорожной сети.
Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Оценка состава транспортного потока осуществляется, в основном, по процентному составу или доле транспортных средств различных типов. Этот показатель оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Вместе с тем состав транспортного потока в значительной степени отражает общий состав парка автомобилей в данном регионе. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей.
ТП не должны проходить через центр.
Подходы можно разделить на:
• транзитные. не связанные с городом
• потоки, конечной целью которых является город
Чем больше населенный пункт, тем меньше транзитных потоков.
2 способа отведения потоков:
• европейский
• американский
Необходимость изоляции обусловлена:
• движение плотное
• местное и транзитное движение это совершенно разные классы
Требования, которые должны удовлетворять примыкание внегородских автомагистралей к городским путям сообщения: обеспечение удобного потока для въезжающих в город и обеспечение беспрепятственного пропуска транзитного движения:
замкнутая кольцевая схема (крупные города)
разомкнутая обходная дорога и две три сходящихся магистрали (малые города)
трасса вне территории города с устройством ответвления
через территорию города возможно лишь при наличии городской скоростной дороги, устроенной на втором уровне на эстакаде, в тоннеле.
В США: глубокий скоростной ввод в город, полностью изолированный от местного движения.
Вопрос № 26. Автостоянки. Классификация и их размещение в плане города.
Автостоянки – открытые площадки, предназначенные для хранения или паркирования автомобилей. Автостоянки могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.
По времени:
• Длительные
• Временные
ПО стоимости
• Платные
• Бесплатные
По предназначению
• Для грузового транспорта
• Легкового
• Специального
• Для инвалидов (приоритетные места)
По виду
• У борта
• Поперек борта
• Под углом
Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в виде «карманов», отступающих от проезжей части, и др.) либо уличными (в виде «парковок» на проезжей части, обозначенных разметкой).
По способу устройства
• Наземные
• Подземные
Принципы размещения автостоянок:
Дисперсное (локальное) размещение автостоянок преимущественно малой и средней вместимости
Сосредоточенное (кустовое) размещение автостоянок преимущественно средней и большой вместимости
Зональное (секторное) размещение автостоянок преимущественно большой вместимости. Одна автостоянка, как правило, предназначена для обслуживания многих объектов, расположенных на данной трассе, в данном секторе или части города
На стадии разработки проектов детальной планировки, эскизов и проектов застройки:
1.уточняются потребности в местах постоянного хранения легковых автомобилей в проектируемых частях города , жилых районах, микрорайонах, жилых комплексах и на примыкающих к ним участках;
2.рассчитываются потребности в местах временного хранения легковых автомобилей для отдельных объектов массового приложения труда, культурно-бытового обслуживания и отдыха и их совокупности (в пределах разрабатываемого проекта);
3.выделяются территории и конкретные участки (с определением их размеров и конфигураций), предназначенные для организации постоянного и временного хранения парка транспортных средств в соответствии с этапами роста автомобилизации и моторизации, разрабатываются формы использования территорий и конкретных участков, закрепляемых за автостоянками , гаражами и предприятиями технического обслуживания (с учетом вместимости, этажности, размеров участков отдельных зданий и сооружений, организации подъездов к ним, с увязкой принятых решений с существующей и проектируемой застройкой, схемой использования подземного пространства и инженерными сетями), со строгим резервированием необходимых участков на расчетный срок и перспективу.
- 4 Пассажирский транспорт общего пользования
- Легковой автомобильный транспорт
- Грузовой автомобильный транспорт
- 7, Методы выбора видов транспорта и транспортных систем
- 8, Пассажирский транспорт общего пользования
- 14. Проектирование городских улиц и дорог
- Вопрос 21 узлы с регулируемым режимом движения. Планировочное обеспечение. Безопасность движения
- 22. Узлы с саморегулируемым режимом движения. Планировочное обеспечение безопасности движения.
- 23. Транспортные узлы в разных уровнях. Основные элементы.
- Краткие сведения о городском транспорте
- 1. Классификация видов городского транспорта
- 2. Пассажирский транспорт общего пользования
- 3. Легковой автомобильный транспорт
- 4. Грузовой автомобильный транспорт