logo
билеты транспорт

23. Транспортные узлы в разных уровнях. Основные элементы.

На таких развязках осуществляется непрерывное движение за счет расположения дорог в разных плоскостях.

Искусственные сооружения - пандусы, съезды, въезды, полосы замедления, ускорения.

На искусственных сооружениях не допускается уменьшение полос, устраиваются тротуары, сужение центральной разделительной полосы до 2 м.

На радиусах с двух сторон технические тротуары.

Развязку на разных уровнях устраивают:

  1. При взаимном пересечении транспортных путей с линиями рельсового горизонтального транспорта;

  2. при пересечении транспортных путей с магистральными улицами, а главное ж/д путей с магистральными улицами;

  3. городских дорог и скоростных трамваев;

  4. при пересечении магистральных улиц всех категорий между собой, когда средства регулировки невозможны, они не могут обеспечить нормальный режим движения;

  5. выбор пересечения зависит от категории пересекающихся улиц, от размера (плотности) движущегося транспорта, от наличия территорий свободных от застройки, арх.-композ. решения, рельефа.

Съезды/въезды, пандусы, полосы замедления/ускорения – в естественных откосах или

в подпорных стенках.

«Клеверный лист»

Поток, подходящий к узлу, разбивается на три направления.

«Тюльпан»

Вопрос № 25. Транспортные потоки на подходах к городу. Транзитные потоки и пути их отвода от города.

Транспортный поток — это совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично-дорожной сети.

Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Оценка состава транспортного потока осуществляется, в основном, по процентному составу или доле транспортных средств различных типов. Этот показатель оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Вместе с тем состав транспортного потока в значительной степени отражает общий состав парка автомобилей в данном регионе. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей.

ТП не должны проходить через центр.

Подходы можно разделить на:

• транзитные. не связанные с городом

• потоки, конечной целью которых является город

Чем больше населенный пункт, тем меньше транзитных потоков.

2 способа отведения потоков:

• европейский

• американский

Необходимость изоляции обусловлена:

• движение плотное

• местное и транзитное движение это совершенно разные классы

Требования, которые должны удовлетворять примыкание внегородских автомагистралей к городским путям сообщения: обеспечение удобного потока для въезжающих в город и обеспечение беспрепятственного пропуска транзитного движения:

  1. замкнутая кольцевая схема (крупные города)

  2. разомкнутая обходная дорога и две три сходящихся магистрали (малые города)

  3. трасса вне территории города с устройством ответвления

  4. через территорию города возможно лишь при наличии городской скоростной дороги, устроенной на втором уровне на эстакаде, в тоннеле.

В США: глубокий скоростной ввод в город, полностью изолированный от местного движения.

Вопрос № 26. Автостоянки. Классификация и их размещение в плане города.

Автостоянки – открытые площадки, предназначенные для хранения или паркирования автомобилей. Автостоянки могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.

По времени:

• Длительные

• Временные

ПО стоимости

• Платные

• Бесплатные

По предназначению

• Для грузового транспорта

• Легкового

• Специального

• Для инвалидов (приоритетные места)

По виду

• У борта

• Поперек борта

• Под углом

Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в виде «карманов», отступающих от проезжей части, и др.) либо уличными (в виде «парковок» на проезжей части, обозначенных разметкой).

По способу устройства

• Наземные

• Подземные

Принципы размещения автостоянок:

  1. Дисперсное (локальное) размещение автостоянок преимущественно малой и средней вместимости

  2. Сосредоточенное (кустовое) размещение автостоянок преимущественно средней и большой вместимости

  3. Зональное (секторное) размещение автостоянок преимущественно большой вместимости. Одна автостоянка, как правило, предназначена для обслуживания многих объектов, расположенных на данной трассе, в данном секторе или части города

На стадии разработки проектов детальной планировки, эскизов и проектов застройки:

1.уточняются потребности в местах постоянного хранения легковых автомобилей в проектируемых частях города , жилых районах, микрорайонах, жилых комплексах и на примыкающих к ним участках;

2.рассчитываются потребности в местах временного хранения легковых автомобилей для отдельных объектов массового приложения труда, культурно-бытового обслуживания и отдыха и их совокупности (в пределах разрабатываемого проекта);

3.выделяются территории и конкретные участки (с определением их размеров и конфигураций), предназначенные для организации постоянного и временного хранения парка транспортных средств в соответствии с этапами роста автомобилизации и моторизации, разрабатываются формы использования территорий и конкретных участков, закрепляемых за автостоянками , гаражами и предприятиями технического обслуживания (с учетом вместимости, этажности, размеров участков отдельных зданий и сооружений, организации подъездов к ним, с увязкой принятых решений с существующей и проектируемой застройкой, схемой использования подземного пространства и инженерными сетями), со строгим резервированием необходимых участков на расчетный срок и перспективу.