Вопрос 21 узлы с регулируемым режимом движения. Планировочное обеспечение. Безопасность движения
Светофоры или регулировщики
Попеременный пропуск полос
Достаточно высокий уровень безопасности
Должно выполняться условие: расчленение транспортного потока, накопление транспорта у светофора, движение транспорта прямо и налево и направо, безопасность пешехода.
Минимально три полосы, если 2 – зеленая разделительная полоса.
Если ширина слишком высока – центральный островок, ширина перехода больше чем 1,5 тратуара – муоз – 6м, мурз 4м.
Пересечение с принудительным регулированием; IV, V, VI, VII, VIII, IX, класс узла
Условия движения: Попеременный пропуск взаимно пересекающихся потоков
Планировочные условия: Обеспечение видимости на всех подходах к перекрестку. При неправильной форме пересечения расположение направляющих островков.
Область применения: На магистральных улицах общегородского и районного значения и на пересечениях с интенсивностью транспортного движения выше 250 экипажей в час в одном направлении
Примечания: Значительно выше безопасность движения и пропускная способность, чем в предыдущем варианте
Регулируемое пересечение; IV, V, VI, VII класс узла
Условия движения: Левые повороты с второстепенного направления вынесены за центр перекрестка основной улицы
Планировочные условия: Возможно при наличии достаточной ширины проезжей части главной улицы (не менее 25 м) и при отсутствии линий трамвая. Необходимо фиксировать пункты разворотов знаком, маркировкой или направляющим островком
Область применения: Целесообразно на перекрестках с преобладанием одного из направлений. Преимущество по сравнению с предыдущим вариантом — лучшие условия для движения по второстепенному на-поавлению и отсутствие сложного «участка слия ния». Недостатки — преры- ваемость движения по главной улице
-
Примечание: Удобная система организации левых поворотов обеспечивает отсутствие помех в центре перекрестка и делает излишним введение специальной фазы регулирования для пропуска левоповорот-ного движения
решающим показателем целесообразности принудительного регулирования на перекрёстке является количество дорожно-транспортных происшествий и суммарная (интенсивность транспортных потоков, входящих в узел.
область целесообразного применения светофорного регулирования определяется:
а) условиями обеспечения безопасного пересечения узла автомобилями, следующими по главной улице, при относительном минимуме задержек транспорта по второстепенной улице
б) условиями обеспечения безопасности перехода пешеходами проезжей части всГвсех направлениях, сходящихся в узле.
Весьма важно, чтобы геометрия узла отвечала возможности наилучшего выполнения функций всякого пересечения
три полосы являются, по существу, необходимым минимумом для обеспечения удобного накопления транспорта.
Для устранения недостатков применяются особые планировочные методы
Основная цель организации территории перекрестка — исключение избыточных пространств — достигается четким канализованием транспортных потоков, т. е. направлением их по наиболее целесообразным трассам, сводящим к минимуму взаимные конфликты, а 1*акже сосредоточением пересечений транспортных потоков в определенных пунктах.
Подобная организация поверхности перекрестка может быть достигнута устройством на «мертвых зонах» островков, приподнятых над проезжей частью или, в простейшем случае, выделенных маркировкой поверхности. Исключенные из движения пространства могут быть использованы как «островки безопасности» на трассе пешеходных переходов.
- 4 Пассажирский транспорт общего пользования
- Легковой автомобильный транспорт
- Грузовой автомобильный транспорт
- 7, Методы выбора видов транспорта и транспортных систем
- 8, Пассажирский транспорт общего пользования
- 14. Проектирование городских улиц и дорог
- Вопрос 21 узлы с регулируемым режимом движения. Планировочное обеспечение. Безопасность движения
- 22. Узлы с саморегулируемым режимом движения. Планировочное обеспечение безопасности движения.
- 23. Транспортные узлы в разных уровнях. Основные элементы.
- Краткие сведения о городском транспорте
- 1. Классификация видов городского транспорта
- 2. Пассажирский транспорт общего пользования
- 3. Легковой автомобильный транспорт
- 4. Грузовой автомобильный транспорт