logo
билеты транспорт

Вопрос 21 узлы с регулируемым режимом движения. Планировочное обеспечение. Безопасность движения

Должно выполняться условие: расчленение транспортного потока, накопление транспорта у светофора, движение транспорта прямо и налево и направо, безопасность пешехода.

Минимально три полосы, если 2 – зеленая разделительная полоса.

Если ширина слишком высока – центральный островок, ширина перехода больше чем 1,5 тратуара – муоз – 6м, мурз 4м.

Пересечение с принудитель­ным регулиро­ванием; IV, V, VI, VII, VIII, IX, класс узла

Условия движения: Попеременный про­пуск взаимно пере­секающихся потоков

Планировочные условия: Обеспечение видимо­сти на всех подходах к перекрестку. При непра­вильной форме пересече­ния расположение на­правляющих островков.

Область применения: На магистральных улицах общегородского и районного значения и на пересечениях с интенсивностью транспортного движения выше 250 экипажей в час в одном направлении

Примечания: Значительно выше безопасность движения и пропускная способность, чем в предыдущем варианте

Регулируемое пересечение; IV, V, VI, VII класс узла

Условия движения: Левые повороты с второстепенного направления вынесены за центр перекрестка основной улицы

Планировочные условия: Возможно при наличии достаточной ширины проезжей части главной улицы (не менее 25 м) и при отсутствии линий трамвая. Необходимо фиксировать пункты разворотов знаком, маркировкой или направляющим остров­ком

Область применения: Целесообразно на перекрестках с преобладанием одного из направлений. Преимущество по сравнению с предыдущим вариантом — лучшие условия для движения по второстепенному на-поавлению и отсутствие сложного «участка слия ния». Недостатки — преры- ваемость движения по главной улице

-

Примечание: Удобная система организации левых поворотов обеспечивает отсутствие помех в центре перекрестка и делает излишним введение специальной фазы регулирования для пропуска левоповорот-ного движения

решающим показателем целесообразности принудительного регулирования на перекрёстке является количество дорожно-транспортных происшествий и суммарная (интенсивность транспортных потоков, входящих в узел.

область целесообразного применения светофорного регулирования определяется:

а) условиями обеспечения безопасного пересечения узла автомобилями, следующими по главной улице, при относительном минимуме задержек транспорта по второстепенной улице

б) условиями обеспечения безопасности перехода пешеходами проезжей части всГвсех направлениях, сходящихся в узле.

Весьма важно, чтобы геометрия узла отвечала возможности наилучшего выполнения функций всякого пересечения

три полосы являются, по существу, необходимым минимумом для обеспечения удобного накопления транспорта.

Для устранения недостатков применяются особые планировочные методы

Основная цель организации территории перекрестка — исключе­ние избыточных пространств — достигается четким канализованием транспортных потоков, т. е. направлением их по наиболее целе­сообразным трассам, сводящим к минимуму взаимные конфликты, а 1*акже сосредоточением пересечений транспортных потоков в оп­ределенных пунктах.

Подобная организация поверхности перекрестка может быть до­стигнута устройством на «мертвых зонах» островков, приподнятых над проезжей частью или, в простейшем случае, выделенных мар­кировкой поверхности. Исключенные из движения пространства мо­гут быть использованы как «островки безопасности» на трассе пе­шеходных переходов.