27. Электризация вс в полете.
Электризация ВС - процесс приобретение воздушным судном электрического заряда. Если полёт происходит при ясном небе и отсутствии явлений погоды, то воздушное судно приобретает незначительный электрический заряд, т.к. встречается с небольшим количеством атмосферных частиц. При полёте в облаках и осадках электризация воздушного судна может быть значительной.
Электрический заряд, приобретаемый воздушным судном, зависит от следующих факторов:
а) характеристики облаков и осадков - форма, размеры и число частиц облаков и осадков, их фазовое состояние, электрические заряды на частицах; напряжённость электрического поля атмосферы;
б) характеристики воздушного судна - его конструкция, материал покрытия, тип двигателей, параметры статических разрядников;
в) режим полёта - мощность двигателей, высота и скорость полёта.
Электрический заряд, приобретаемый воздушным судном, зависит от силы токов, заряжающих и разряжающих воздушное судно. Эти токи возрастают с увеличением скорости полёта ВС. Токи разряжения прямо пропорциональны квадрату скорости полёта, а токи заряжения воздушного судна возрастают прямо пропорционально примерно третьей степени скорости полёта ВС. Поэтому скоростные самолёты заряжаются сильнее, чем самолёты с небольшой скоростью. На крейсерских режимах полёта заряжение воздушного судна является более сильным, чем на минимально допустимых скоростях.
Заряжение воздушных судов в облаках и осадках - это проявление трибоэлектричества - статической электризации. При столкновении электрически нейтральной частицы облаков или осадков с поверхностью незаряженного воздушного судна частица отскакивает от неё и заряжается, а воздушное судно приобретает заряд, равный по абсолютной величине заряду частицы, но имеющий противоположный знак. Значения зарядов определяются характеристиками поверхностей частицы и воздушного судна.
Заряжение воздушных судов в кристаллических облаках происходит интенсивнее, чем в капельных облаках. Особенно сильная электризация воздушных судов отмечается при полётах в плотных перисто-слоистых облаках. Обледеневшее воздушное судно заряжается сильнее, чем воздушное судно с чистой металлической поверхностью.
Распределение электрического заряда на поверхности воздушного судна неоднородно. Плотность заряда резко повышается на концах крыльев, стабилизатора, киля, в носовой части фюзеляжа самолёта. Особенно сильное заряжение происходит на неметаллических частях поверхности воздушного судна.
Интенсивность электризации воздушных судов растёт с увеличением мощности и водности облаков, количества облачных элементов и напряжённости электрического поля. Электризация воздушных судов более интенсивна при полёте в облаках с более мелкими частицами, чем в облаке с более крупными частицами, но с такой же водностью.
Наибольшая вероятность приобретения воздушным судном значительного заряда - в ливневых кучево-дождевых облаках и мощных кучевых облаках. В слоистообразных облаках (Ns, As, Cs) вероятность электризации существенна, а в слоистых облаках (St) - очень мала.
- 2. Воздушные массы, их классификации.
- 3. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы.
- 4. Атмосферные фронты, их классификации.
- 5. Обострение и размывание атмосферных фронтов.
- 6. Теплый фронт, его особенности, облака.
- 7. Холодные фронты, их особенности, облака.
- 8. Фронты окклюзии.
- 9. Стадии развития циклонов.
- 10. Стадии развития антициклонов.
- 11. Грозы, их классификации.
- 12. Стадии развития грозовой ячейки.
- 13. Влияние гроз на полеты вс.
- 14. Гроза как комплексное атмосферное явление.
- 15. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях грозовой деятельности.
- 16. Атмосферная турбулентность и болтанка вс.
- 17. Критерии интенсивности атмосферной турбулентности.
- 18. Обледенение вс.
- 19. Наземное обледенение.
- 20. Интенсивность обледенения вс, ее зависимость от различных факторов.
- 21. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях атмосферной турбулентности.
- 22. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях обледенения.
- 23. Орографическая турбулентность.
- 24. Горные волны, их интенсивность.
- 25. Сдвиг ветра в приземном слое.
- 26. Влияние сдвига ветра на взлет и посадку вс.
- 27. Электризация вс в полете.
- 28. Условия поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности.
- 29. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях сдвига ветра.
- 30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.
- 32. Сводки метаr.
- 33. Сводки speci
- 34. Taf
- 42. Sigmet.
- 43.Airmet.
- 44.Gamet.
- 49. Приземная карта погоды.
- 50. Карты абсолютной барической топографии.