logo
Moe_meteo

30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.

В Федеральных авиационных правилах даны правила, направленные на обеспечение безопасности полётов в зоне повышенной электрической активности атмосферы.

При появлении признаков сильной электризации воздушного судна выключается одна УКВ-радиостанция, если возможно, и ночью включается освещение кабины экипажа воздушного судна.

Признаками сильной электризации воздушного судна являются:

- шумы и треск в наушниках;

- беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов;

- свечение на остеклении кабины экипажа и свечение концов крыльев в темное время суток.

Изменение высот полета в зонах повышенной электризации выполняется с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полета, соблюдая требования РЛЭ.

После выхода из слоя облаков, до входа в другой, выполняется горизонтальная площадка продолжительностью 5 - 10 с.

В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества экипажу воздушного судна необходимо:

- доложить органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения ВС разрядом;

- проконтролировать параметры работы двигателей;

- проверить работу электрооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;

- осмотреть воздушное судно в целях обнаружения повреждений;

- при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с РЛЭ.

При подготовке и выполнении полетов необходимо помнить, что поражение ВС разрядами атмосферного электричества наиболее часть происходит в диапазоне температур воздуха от +5 до

-10 °С.