logo
meteo_ekzamen

26.Явления, ухудшающие видимость

Сильно видимость ухудшается из-за рассеяния и поглощения света аэрозолями, частицами атмосферных осадков, продуктами конденсации и сублимации водяного пара.

На многих аэродромах мира из всех явлений погоды, ухудшающих видимость, наиболее часто наблюдаются дымка и туман, которые способны значительно повлиять на безопасность и регулярность взлетов и посадок, а также полетов вс на малых высотах. Сильные осадки также могут стать причиной низкой видимости, ограничивающей полеты ВС. В условиях холодного климата осадки в виде снега чаще всего ухудшают видимость. В засушливых районах и в районах пустынь пыль, песок являются главными факторами резкого ухудшения видимости.

27.Пыльные и песчаные бури.

Песчаная буря -харак-тся подъемом в воздух песка на высоту не менее 15 м. под действием сильного ветра и атмосферной турбулентности. Характерны для рай-ов пустынь, где имеется сыпучий песок, часто в виде барханов. Возникают обычно днём, а ночью прекращают из-за ослабления ветра и турбулент-ти. Могут быть внутримассовыми, фронтальными. Фронтальная – в виде стены песка , сопровождается кучево-дождевыми облаками и грозой.

Пыльная буря – х-ся подъемом в воздух пыли на высоту более 3км. под действием сильного ветра или турбулентности. Наблюдаются в степях и пустынях. Возникают в период засухи в районах пахотных земель. Могут быть внутримассовыми и фронтальными. Сопровождаются кучево-дождевыми облаками и грозами. Впереди таких бурь возникают вихри – быстро вращающиеся столбы воздуха. Образуются над сильно прогретой и сухой подстилающей поверх-ю, покрытой пылью или песком. Высота – 60-90м. Полёты на малых высотах, посадка и заход запрещены. При встрече с бурей – обходить над ней или обходить визуально.

28.Дальность видимости наВПП. Ее определение.

Дальность видимости на ВПП(RVR) – расстояние, в пределах которого пилот ВС, нах-гося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или огни, которые ограничивают ВПП или обозначают ее осевую линию. Если дальность видимости огней АСС< видимости маркировки ВПП, за RVR - дальность видимости маркировки ВПП. В РФ ответственность за оценку RVR – АэродродромныйМетеоорган. Оценка RVR – 2мя способами: по результ-ам приборных измерений и визуальных наблюдений. Для расчета ДВ огней АСС необходимы: прозрачность атмосферы, визуальный порог освещенности, интенсивность огней. Системы огней – ОВИ (высокой интенсив-ти), ОМИ(малой ин-сти). Для определения RVRисп– только боковые и осевые огни. Если светосигнальные системы на ВПП без огней осевой линии - нижний предел оценки RVR – 300м. RVR для аэродромов, с ОВИ рассчит-ся для 3ех ступеней яркости: 100%(5 ступень), 30%(4ая), 10%(3я). RVR для аэродромов с ОМИ - только для 100%. Точность оценки RVR зависит от опред-я MOR, порога освещенн-ти, силы света огней.

29. Приземная карта погоды.

Приземная карта погоды – географическая карта, на которую наносятся данные наблюдений за погодой на синоптических станциях. Синоптические станции – метеостанции, на которых осуществляются наблюдения за погодой в синоптические сроки по Гринвичу. Приземные карты: основные и кольцевые. Основные составляются 4 раза в сутки в синоптические сроки, кольцевые каждые 3 часа.Направление и скорость ветра в срок наблюдения указываются на картах с помощью стрелки и оперения. Малое перо – 2,5 м/с, большое – 5 м/с. Горизонтальная видимость – 2мя цифрами, если 1ая цифра 9 – видимость определена визуально, любая другая – инструментально.Атмосферные явления – определяются по таб. Если АЯ наблюдались не в срок наблюдения, а в течение последнего часа, справа от обозначения – квадратная скобка. Общее кол-во облаков - по степени зачернения кружка. Крестик в кружке – неба не видно, измеряется вертик-я видимость. Кол-во самых низких облаков – указ-ся в октантах справа от кружка. Форма облаков – нижнего яруса и вертикального развития: подкружком, среднего яруса и слоисто-дождевые: над кружком, верхнего яруса: над обозначением сред.яруса. Высота нижней границы облаков – опред-ся визуально и инструмен-но. Расшифровка НГО, измеренной визуально – по таб. Температура воздуха–целые и десятые доли ⁰С. Точка росы - целые и десятые доли ⁰С.Давление воздуха – десятки, единицы и десятые доли гектопаскалей – давление QFF. Первая цифра 4 и менее – впереди цифры 10, 5 и более впереди цифры 9, последняя цифра всегда отделяется запятой.Величина барической тенденции и характеристика барической тенденции – под давлением QFF. Барическая тенденция показ-ет:как изменилось давление за 3 ч., наносится на карту в гПа/3 ч. (2-3 цифры) Знак минус – давление воздуха за 3 ч. понизилось. Погода м/у сроками – по таб. Изаллобара – пунктирная линия равных величин барич.тенденции. С помощью них находят положение очагов роста и падения давления воздуха во времени.

30. Карта абсолютной барической топографии.

Карты абсолютной барической топографии составляются по данным радиозондирования атмосферы для стандартныхизобарич. поверх-ей 2 раза в сутки. На карте указывают: высоту изобарич. поверх-ти, относит-но уровня моря в дам, направление и скорость ветра, температура воздуха и дефицит точки росы. Расшифровка: стрелка – направление ветра, оперение – скорость, малое перо – 10 км/ч, большое – 20 км/ч, треугольник, флажок, вымпел – 100км/ч., точка росы – цифры кода от 00 до 50, то последняя цифра отделяется запятой, от 56 и > отнимаем 50. Изогипсы - линии равных геопотенциальных высот стандартных изобар.поверх-тей относ. уровня моря. Изогибса – линия пересечения геопотенциальнойпов-ти со стандарт.изобар. поверх – ю. По форме изогипс можно определить:циклон, антициклон, ложбина, гребень, седловина. Наименьшее расстояние м/у изогибсами – величина горизонтального барического градиента и сила ветра. Рассчитывается скорость геострофического ветра.