logo
ДВС / ДВИГАТЕЛИ внутр сгорания

Десмодромный механизм

 

Десмодромным называется вид газораспределительного механизма, обеспечивающий непосредственное управление подъемом и опусканием клапанов, чем достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя.

Десмодромный механизма получил свое название от двух греческих слов desmos(управление, связь, контроль) иdromos(действие, движение) –«управляемое движение».

В 50-е годы прошлого века десмодромная схема газораспределения применялась на гоночных автомобилях Mercedes-Benz. В настоящее время десмодромный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на гоночных мотоциклахDucati, и является визитной карточкой фирмы.

Десмодромный механизм имеет общепринятое международное название Desmodromic.

Управляемое движение клапана в десмодромном механизме осуществляется с помощью специального привода, который включает:

Схема десмодромного механизма

Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов»(неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам:

Наряду с системой Desmodromicпроблема зависания клапанов на современных двигателях решается и другими способами:

Десмодромная схема газораспределения имеет ряд существенных недостатков, сдерживающих ее широкое применение:

Система Desmodromic не является идеальным техническим решением, но несмотря на это продолжает применяться по сей день.

 

Видео по теме

Связанные темы

Неисправности газораспределительного механизма

 

Система изменения фаз газораспределения

Популярное

Volkswagen поставил на роботизированную коробку передач

Вакуумный усилитель тормозов облегчает работу тормозной системы

В ряде случаев система курсовой устойчивости незаменима

Вариатор уверенно вытесняет другие автоматические коробки передач

С 2009 года применение сажевого фильтра в дизельных двигателях обязательно