Последовательно-параллельная схема гибридного автомобиля
При последовательно-параллельной схеме двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель соединены через планетарный редуктор. При этом мощность каждого из двигателей может передаваться на ведущие колеса одновременно в соотношении от 0 до 100% от номинальной мощности. В отличие от параллельной схемы в последовательно-параллельную схему добавлен генератор, обеспечивающий энергией работу электродвигателя.
Гибридные автомобили, использующие последовательно-параллельную схему, носят название Full Hybrid(дословно -полный гибрид). Известными полными гибридами являются автомобили Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid. В этом сегменте рынка гибридных автомобилей господствует компания Toyota и ее системаHybrid Synergy Drive,HSD.
Силовая установка системы HSD представляет собой:
двигатель внутреннего сгорания, соединенный с водило планетарного редуктора;
электродвигатель, соединенный с коронной шестерней планетарного редуктора;
генератор, соединенный с солнечной шестерней планетарного редуктора.
Двигатель внутреннего сгорания работает по циклу Аткинсона, при котором реализуются посредственные мощностные показатели на низких оборотах, соответственно достигается большая топливная экономичность и меньшие вредные выбросы.
В работе системы Hybrid Synergy Drive выделяются следующие режимы:
Режим электромобиля, при котором ДВС выключен, а аккумуляторная батарея питает электродвигатель.
Режим движения с постоянной (крейсерской) скоростью, при котором мощность от ДВС распределяется между ведущими колесами и генератором. Генератор в свою очередь питает электродвигатель, мощность которого суммируется с мощностью ДВС. При необходимости производится зарядка аккумуляторной батареи.
Форсированный режим, при котором к ДВС присоединяется электродвигатель, питающийся от аккумуляторной батареи, обеспечивая импульс мощности.
Экономичный режим, при котором аккумуляторная батарея питает генератор. Генератор преобразует электрическую энергию в механическую, замедляя вращение ДВС. При этом крутящий момент двигателя не уменьшается, а достигается топливная экономичность.
Режим торможения, при котором электродвигатель работает как генератор, а электроэнергия используется для вращения солнечной шестерни в противоположную сторону, замедляя скорость движения автомобиля.
Режим зарядки аккумулятора, осуществляющийся с помощью ДВС и генератора.
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Оппозитный двигатель
- Гибридный автомобиль
- Последовательная схема гибридного автомобиля
- Параллельная схема гибридного автомобиля
- Последовательно-параллельная схема гибридного автомобиля
- Электрический автомобиль
- Устройство электрического автомобиля
- Эксплуатация электромобиля
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршень двигателя
- Коленчатый вал
- Маховик двигателя
- Балансирные валы
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Десмодромный механизм
- Система управления цилиндрами
- Система изменения степени сжатия