logo
ДВС / ДВИГАТЕЛИ внутр сгорания

Бензиновый двигатель

 

Среди поршневых двигателей внутреннего сгорания в настоящее время наиболее распространен бензиновый двигатель. В бензиновом двигателе воспламенение топливно-воздушной смеси происходит принудительно за счет электрической искры.

Основными направлениями совершенствования бензиновых двигателей являются:

Для реализации этих требований на современных бензиновых двигателях применяются следующие системы:

Система

Достигаемый эффект

система непосредственного впрыска

снижение расхода топлива

снижение токсичности отработавших газов

впускная система

снижение расхода топлива

снижение токсичности отработавших газов

турбонаддув

снижение расхода топлива снижение токсичности отработавших газов

повышение мощности двигателя

система изменения фаз газораспределения

снижение расхода топлива снижение токсичности отработавших газов

повышение мощности двигателя

электронная система зажигания

снижение токсичности отработавших газов

выпускная система

снижение токсичности отработавших газов

система рециркуляции отработавших газов

снижение токсичности отработавших газов

система управления двигателем

снижение расхода топлива снижение токсичности отработавших газов

повышение мощности двигателя

 

Система непосредственного впрыскаобеспечивает впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. В зависимости от режима работы двигателя регулируется количество впрыскиваемого топлива, момент впрыска и образуются разные виды топливно-воздушной смеси (послойная, гомогенная, стехиометрическая гомогенная).

Современная впускная системахарактеризуется дроссельной заслонкой с электрическим приводом и впускными заслонками на каждый цилиндр. Впускные заслонки разделяют поток воздуха на два канала – свободный и перекрываемый заслонкой. Закрытые впускные заслонки обеспечивают послойное смесеобразование за счет вихревого движения воздуха в камере сгорания.

Турбонаддувявляется достаточно эффективной системой повышения мощности бензинового двигателя, основывающейся на сжатии всасываемого воздуха с помощью энергии отработавших газов. Вместе с тем, применение турбонаддува на бензиновых двигателях ограничено возможностью наступления детонации.

Система изменения фаз газораспределенияобеспечивает эффективную работугазораспределительного механизмав разных режимах работы двигателя (холостой ход, низкие обороты, высокие обороты). В различных конструкциях систем эффект достигается за счет изменения момента открытия (закрытия) клапанов, продолжительности их открытия, а также высоты подъема.

Наиболее совершенной системой воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя является электронная система зажигания, в которой создания и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется посредством электронных компонентов – датчиков и блока управления.

Выпускная системапомимо выпуска отработавших газов в значительной степени снижает и их токсичность. Эту функцию в системе выполняеткаталитический нейтрализатор, работающий под управлением кислородного датчика –лямбда-зонда.

Снижению токсичности отработавших газов способствует система рециркуляции отработавших газов. Система уменьшает содержание в отработавших газах оксида азота путем возврата их части во впускной коллектор.

Система управления двигателемобъединяет работу всех перечисленных систем, обеспечивая их оптимальное функционирование на всех режимах работы двигателя.