Бензиновый двигатель
Среди поршневых двигателей внутреннего сгорания в настоящее время наиболее распространен бензиновый двигатель. В бензиновом двигателе воспламенение топливно-воздушной смеси происходит принудительно за счет электрической искры.
Основными направлениями совершенствования бензиновых двигателей являются:
снижение расхода топлива;
снижение токсичности отработавших газов;
повышение мощности двигателя.
Для реализации этих требований на современных бензиновых двигателях применяются следующие системы:
Система | Достигаемый эффект |
система непосредственного впрыска | снижение расхода топлива снижение токсичности отработавших газов |
впускная система | снижение расхода топлива снижение токсичности отработавших газов |
турбонаддув | снижение расхода топлива снижение токсичности отработавших газов повышение мощности двигателя |
система изменения фаз газораспределения | снижение расхода топлива снижение токсичности отработавших газов повышение мощности двигателя |
электронная система зажигания | снижение токсичности отработавших газов |
выпускная система | снижение токсичности отработавших газов |
система рециркуляции отработавших газов | снижение токсичности отработавших газов |
система управления двигателем | снижение расхода топлива снижение токсичности отработавших газов повышение мощности двигателя |
Система непосредственного впрыскаобеспечивает впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. В зависимости от режима работы двигателя регулируется количество впрыскиваемого топлива, момент впрыска и образуются разные виды топливно-воздушной смеси (послойная, гомогенная, стехиометрическая гомогенная).
Современная впускная системахарактеризуется дроссельной заслонкой с электрическим приводом и впускными заслонками на каждый цилиндр. Впускные заслонки разделяют поток воздуха на два канала – свободный и перекрываемый заслонкой. Закрытые впускные заслонки обеспечивают послойное смесеобразование за счет вихревого движения воздуха в камере сгорания.
Турбонаддувявляется достаточно эффективной системой повышения мощности бензинового двигателя, основывающейся на сжатии всасываемого воздуха с помощью энергии отработавших газов. Вместе с тем, применение турбонаддува на бензиновых двигателях ограничено возможностью наступления детонации.
Система изменения фаз газораспределенияобеспечивает эффективную работугазораспределительного механизмав разных режимах работы двигателя (холостой ход, низкие обороты, высокие обороты). В различных конструкциях систем эффект достигается за счет изменения момента открытия (закрытия) клапанов, продолжительности их открытия, а также высоты подъема.
Наиболее совершенной системой воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя является электронная система зажигания, в которой создания и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется посредством электронных компонентов – датчиков и блока управления.
Выпускная системапомимо выпуска отработавших газов в значительной степени снижает и их токсичность. Эту функцию в системе выполняеткаталитический нейтрализатор, работающий под управлением кислородного датчика –лямбда-зонда.
Снижению токсичности отработавших газов способствует система рециркуляции отработавших газов. Система уменьшает содержание в отработавших газах оксида азота путем возврата их части во впускной коллектор.
Система управления двигателемобъединяет работу всех перечисленных систем, обеспечивая их оптимальное функционирование на всех режимах работы двигателя.
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Оппозитный двигатель
- Гибридный автомобиль
- Последовательная схема гибридного автомобиля
- Параллельная схема гибридного автомобиля
- Последовательно-параллельная схема гибридного автомобиля
- Электрический автомобиль
- Устройство электрического автомобиля
- Эксплуатация электромобиля
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршень двигателя
- Коленчатый вал
- Маховик двигателя
- Балансирные валы
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Десмодромный механизм
- Система управления цилиндрами
- Система изменения степени сжатия