logo
Курсовая МЕТЕО

Введение

В основных руководящих документах ГА указано, что ни один полет нельзя выполнять без учета условий погоды, которые могут быть причиной различных авиационных происшествий, отмены полетов, изменения маршрутов, увеличения продолжительности рейсов, дополнительного расхода топлива и др.

Безопасность полетов, их регулярность и эффективность всей работы подразделений в ГА во многом зависят от умения руководящего, командно-летного, летного состава и работников службы обслуживания воздушного движения правильно оценивать и учитывать метеорологическую обстановку, грамотно использовать получаемую метеорологическую информацию.

Учет климатических условий необходим при различных видах планирования полетов. Необходимость их учета вызывается тем, что периодические (сезонные, суточные) и непериодические (связанные с характером метеорологической обстановки) изменения метеоусловий приводят к изменениям состояния летного поля, подъездных путей к аэродрому, сказываются на условиях его эксплуатации и эксплуатации авиационной техники. Особенно существенно зависит от метеоусловий состояние полевых аэродромов. Метеорологические условия – решающий фактор, определяющий продолжительность их эксплуатационных периодов.

Авиационно-климатические характеристики аэродромов необходимы для учета метеорологических условий при планировании работы авиапредприятий. Исходя из климатических данных выбираются направление и длина взлетно-посадочных полос (ВПП) при проектировании аэродромов; на основе климатических характеристик планируется работа аэродрома, составляется расписание рейсов; проводятся расчеты объема работ для поддержания в рабочем состоянии ВПП зимой и т.п.

Оценка метеорологической обстановки аэродромными метеорологиче-скими органами (АМО) осуществляется с использованием различной метеорологической информации, под которой понимают данные о фактиче-ском и ожидаемом состоянии метеорологических величин и явлений, а также об их климатических характеристиках. Основу метеоинформации составляют наблюдения и инструментальные измерения. К пилотам, командованию и диспетчерскому составу поступают в основном обработанные или переработанные результаты наблюдений и измерений метеорологических величин и явлений в виде сведений о текущей метеорологической обстановке и прогнозов погоды. Метеорологическая информация поступает в формате приземных карт погоды, карт барической топографии, аэрологических диаграмм, карт радиолокационной информации, данных наблюдений, полученных с помощью метеорологических спутников (фотоснимков, карт нефанализа и др.), климатических характеристик аэродромов, прогнозов погоды по аэродрому, маршруту или району полетов, а также авиационных прогностических карт (АКП).

Курсовая работа по авиационной метеорологии ставит следующие основные задачи: