logo
Практика по Дорожным машинам

Машины для текущего ремонта и укладки асфальтобетонных покрытий

Для механизации работ по текущему ремонту твердых покрытий применяют машины, получившие название ремонтеров. По назначению различают ремонтеры для комплексного ремонта покрытий и специализированные, предназначенные для выполнения ремонтных работ определенного вида. Специализированные ремонте­ры обладают большей производительностью и легче поддаются автоматизации, чем машины для комплексного ремонта. Однако вследствие узкой специализации их применяют только при больших объемах работ определенного вида.

При ремонте покрытий внутриквартальных дорог и территорий в городском хозяйстве наиболее целесообразно применять универ­сальные комбинированные ремонтеры на базе грузовых автомобилей. Такие ремонтеры обеспечивают комплексную механизацию работ по текущему ремонту покрытий и осуществляют следующие техно­логические операции: очистку поврежденных мест от пыли и грязи с помощью воздуха; разогрев битумоминеральных и асфальтобетон­ных покрытий нагревательными устройствами для выравнивания или удаления материала (горячий способ ремонта), разрыхление и удаление некачественного материала ударными средствами (холодный способ ремонта); укладывание новой горячей или холодной черной смеси, ее разравнивание и уплотнение; ремонт трещин и покрытий с применением жидких вяжущих материалов.

Универсальный ремонтер выполнен в виде специаль­ного кузова с рабочим оборудованием, смонтированным на шасси автомобиля, В передней части кузова предусмотрена кабина для ремонтных рабочих, чаще всего на четыре человека. В кузове машины размещены бункер-термос для асфальта с гидросистемой управления , генератор , компрессор , емкости для минерального порошка и битума , лестница , .ручная таль , ручной виброкаток с электрическим приводом вибровозбудителя. Генератор и комп­рессор приводятся в действие от основного двигателя автомобиля.