Автомобили
Специализированные транспортные средства представляют собой прицепы и полуприцепы к базовым автомобилям и седельным тягачам средней и большой грузоподъемности с разрешенной нагрузкой на одиночную ось 60 и 100 кН (автомобили и тягачи с колесной формулой 6X2 и 6X4). Конструкция таких транспортных средств учитывает особенности перевозки и физические свойства грузов, сохранение качества грузов, комплексную механизацию погрузки и выгрузки. Главным параметром специализированных транспортных средств принята полная масса транспортного средства с грузом
Использование специализированного транспорта способствует дальнейшему развитию индустриальных методов строительства, снижению себестоимости перевозок, росту производительности транспортных средств. Ниже приводятся конструктивные схемы и технологические возможности отдельных видов специализированного транспорта.
Краны
Автомобильные краны. Автомобильными называют стреловые краны, смонтированные на базе серийно выпускаемых грузовых автомобилей (ЗИЛ-133ГЯ, ЗИЛ-4331, МАЗ-5337, КрАЗ-257, КамАЗ-5313). Благодаря хорошей маневренности и высокой мобильности (скорость передвижения до 90 км/ч) эти машины широко используют для производства грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ, небольших по объему и разбросанных территориально.
Краны выпускают грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т с канатной подвеской стрелового оборудования и механическим, электрическим и гидравлическим приводами, а также гидравлические краны с жесткой подвеской стрелового оборудования.
Максимальная грузоподъемность кранов может значительно превышать грузоподъемность базовых автомобилей, так как определяется при условии работы крана на выносных опорах. Грузоподъемность кранов без выносных опор не превышает 30% максимальной, что является их основным недостатком.
Автокран с гидравлическим приводом. Гидравлический и электрический приводы существенно упрощают кинематическую схему крана, расширяют его технологические возможности и обеспечивают больший диапазон регулирования скоростей рабочих движений.
Сменное рабочее оборудование — гуськи и башенно-стреловое оборудование, башней которого служит основная телескопическая стрела.
Краны с жесткой подвеской стрелового оборудования имеют наименьшую длину телескопической стрелы 6,5...9,8 м, наибольшую—10,4...22 м, наибольший подъем крюка при выдвинутой стреле 11...22 м, наибольший вылет от оси вращения 3,3...20,3 м.
- Роль практики в становлении инженера.
- Оао «Рифей»
- Муп ДорМост
- Оао «Управление механизации №2»
- Землеройно-транспортные машины
- Бульдозер с неповоротным отвалом
- Автогрейдер
- Машины для текущего ремонта и укладки асфальтобетонных покрытий
- Асфальтоукладчик
- Машины для летней уборки
- Машины для зимней уборки
- Автомобили
- Скрепер
- Процесс хранения и подготовки битума.