1.3. Цикл двигателей с подводом тепла при постоянном объеме и постоянном давлении (смешанный цикл)
Тракторные и автомобильные двигатели работают по смешанному циклу на дизельном топливе. Для самовоспламенения впрыскиваемого топлива степень сжатия должна быть не ниже 14.
Индикаторная диаграмма теоретического цикла представлена на рис. 1.3.
В теоретическом цикле кривая ас диаграммы изображает адиабатическое сжатие рабочего тела, заключенного в цилиндре, сz и zz' – сообщение теплоты, z'b – адиабатическое расширение и ba – отдачу части сообщенной теплоты холодному источнику в соответствии со вторым законом термодинамики.
рис.1.3.
Значения температуры и давления в конце процесса сжатия аналогичны предшествующим формулам:
; .
Максимальное давление смешанного цикла:
.
Температура в ВМТ равна:
.
Температура в конце процесса подвода теплоты равна:
.
Давление в конце адиабатного расширения равно:
.
Температура в конце адиабатного расширения определяется формулой:
Термический КПД теоретического цикла можно определить по разности количества теплоты: Q1' + Q1'', введенных соответственно при V = const (по изохоре сz) и при р = const (по изобаре zz') и Q2, отданного холодному источнику при V = const (по изохоре ba):
.
Теплота, сообщаемая соответственно по изохоре и изобаре, и отводимая теплота равны
Подставляя Q1', Q1'' и Q2 в уравнение, определяющее термический КПД смешанного цикла, заменяя все температуры через температуру начала сжатия Tа, аналогично предшествующим выводам и учитывая, что
,
получаем
Это уравнение позволяет утверждать, что использование тепла в смешанном цикле зависит от степени сжатия, предварительного расширения и повышения давления, а также показателя адиабаты.
В смешанном цикле повышение степени сжатия улучшает экономические и мощностные показатели. Однако по мере увеличения степени сжатия прирост использования теплоты постепенно замедляется и после значений степени сжатия 10–12 становится малоощутимым. В дизельных двигателях значении степени сжатия больше 15 объясняются желанием облегчить пуск холодных двигателей. При повышении степени сжатия растет температура конца сжатия, что обеспечивает самовоспламенение топлива даже при низких температурах стенок цилиндра и засасываемого воздуха.
Глава 2. | Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания УАЗ-31512 |
Теоретический раздел.
Завод-изготовитель | ОАО «УАЗ » (г. Ульяновск) |
Модель автомобиля, Год выпуска | 31512 – УАЗ, 1972…. |
Тип трансп. средства | Легковой автомобиль |
Кузов | Джип |
Количество дверей | 4 |
Колесная формула автомобиля | 4 * 4 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,8 |
Масса снаряженного (кг) | 1 600 кг |
Полная масса (кг) | 2 350 кг |
Грузоподъемность (кг) | 750 кг |
Количество посадочных мест (чел) | 5 + 2 чел |
Вид сидений |
|
База | 2380 |
Габариты (длина ширина высота) (мм) | 4 025 * 1785 * 1 190 мм |
Высота дорожного просвета (мм) | 220 мм |
Колея передняя/задняя | 1 445 мм |
Двигатель | УМЗ 4178.10 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб.см | 2445 |
Степень сжатия | 7,0 |
Минимальная частота вращения колен. вала, об/мин | 800 |
Мощность, л.с./ об/мин | 78/4000 |
Экологический стандарт | Euro 1 |
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин | 168/2200-2500 |
Номинальная мощность, кВт при об/мин | 55,9 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 159,8 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 4 |
Число клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм | 92,0 * 92,0 |
Расход топлива | 14 л/100 км |
Коробка передач | механическая 4 ступенчатая |
Передаточные отношения трансмиссии
1-я передача | 3,78 |
2-я передача | 2,60 |
3-я передача | 1,55 |
4-я передача | 1,00 |
Главная передача | 4,625 |
Задний ход | 5,224 |
Раздаточная коробка | механическая 2 ступенчатая |
Объем бака (л.) | 2 *39 л. |
Тип подвески |
|
Передних колес, Задних колёс | Зависимая, рессорная |
Размер шин | 225/85 R15; 225/75 R16 |
Размер дисков | 6Jx15, 6Jx16 |
Характеристика электрооборудования | напряжение 12В |
Максимальная скорость движения (км/час) | 120 км/час |
Система тормозов | двухконтурная с вакуумным усилителем |
Передние, Задние | Барабанные
|
Комплектация модели | Тентованная крыша, гражданские мосты, рессорная подвеска,сдвижные форточки на 4-дверях |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Автодорожный факультет
- Содержание
- Глава 1. Теоретические термодинамические циклы двс
- Введение
- Глава 1. Теоретические термодинамические циклы двс
- 1.1. Цикл двигателей с подводом теплоты при постоянном объеме.
- 1.2. Цикл двигателей с подводом теплоты при постоянном давлении
- 1.3. Цикл двигателей с подводом тепла при постоянном объеме и постоянном давлении (смешанный цикл)
- 2.1 Исходные данные.
- 2.2. Расчет процесса впуска.
- 2.3. Расчёт процесса сжатия.
- 2.4. Расчет процесса сгорания.
- 2.5. Расчёт процесса расширения
- 2.6. Основные параметры двигателя
- 2.7. Оределение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.
- 2.8. Вывод
- Заключение