2.2. Расчет процесса впуска.
Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается
Δ ТN = 8ºС. (1)
Плотность заряда на выпуске.
Ρr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3,
где RB – 287 Дж / (кг.град.) – удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске.
При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять β2 + ξВП = 2,8 и ωВП = 95 м/с.
β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.
ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.
ωВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы.
Тогда ΔРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле:
ΔРа = (β2 + ξвп) А2nn2ρо10-6/2, где Аn = ωвп / nN
Аn = 95 / 6000 = 0,0158
ΔРа = 2,8 * 0,01582 * 60002 * 1,189 * 10-6 / 2 = 0,0150
Давление в конце пуска.
В карбюраторном двигателе при nN = 6000 мин-1.
Ра = Ро – ΔРа = 0,1 – 0,0150 = 0,085 Мпа.
Коэффициент остаточных газов.
При nN = 6000 мин-1.
φоч = 1 – коэффициент очистки.
φдоз = 1,12 – коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме.
Температура в конце впуска.
Та = (То + ΔТ + γr * Tr) / (1 + γr) = (293+8+0,0385*1070) / (1+0,0385) = 329
Коэффициент наполнения.
Результаты вычислений занесем в таблицу.
параметры Процесс впуска и газообмена
n, мин-1 | 1000 | 3200 | 6000 | 6300 | |||
а | 0,86 | 0,96 | 0,96 | 0.96 | |||
Тr , K | 900 | 1010 | 1070 | 1080 | |||
Pr , Mpa | 0,1039 | 0,1076 | 0,118 | 0,1195 | |||
ΔT , ºC |
22,2 |
16 |
8 |
7,14 | |||
ΔPa , Mpa | 0,0004 | 0,0043 | 0,0150 | 0,0166 | |||
Pa , Mpa | 0,0996 | 0,0957 | 0,085 | 0,0834 | |||
φ , доз | 0,95 | 1,025 | 1,12 | 1,13 | |||
γ | 0,0418 | 0,0365 | 0,0385 | 0,0390 | |||
Та , К | 339 | 334 | 329 | 329 | |||
ηv | 0,8699 | 0,9207 | 0,9255 | 0,8939 |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Автодорожный факультет
- Содержание
- Глава 1. Теоретические термодинамические циклы двс
- Введение
- Глава 1. Теоретические термодинамические циклы двс
- 1.1. Цикл двигателей с подводом теплоты при постоянном объеме.
- 1.2. Цикл двигателей с подводом теплоты при постоянном давлении
- 1.3. Цикл двигателей с подводом тепла при постоянном объеме и постоянном давлении (смешанный цикл)
- 2.1 Исходные данные.
- 2.2. Расчет процесса впуска.
- 2.3. Расчёт процесса сжатия.
- 2.4. Расчет процесса сгорания.
- 2.5. Расчёт процесса расширения
- 2.6. Основные параметры двигателя
- 2.7. Оределение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.
- 2.8. Вывод
- Заключение