Рынок автомобилей
В настоящее время мировой рынок автомобилестроения представлен большим разнообразием торговых марок, производство осуществляется в различных странах и регионах мира, мировой рынок автомобильной промышленности является одним из наиболее масштабных и развитых в современном мире.
В развитии мирового рынка автомобильной промышленности на сегодняшний день можно выделить несколько основных тенденций: возрастание роли развивающихся стран – производителей автомобилей, рост доли производства легковых автомобилей, укрупнение рынка и ужесточение конкуренции, переход на производство более экономичных и экологичных автомобилей.
В настоящее время, по всей видимости, производство автомобилей находится в стадии зрелости жизненного цикла. Насыщенность рынка проявляется в том, что производители предлагают большой выбор и, самое главное, большое количество машин. Предложение, по крайней мере в развитых странах, начинает превышать спрос. В связи с этим важнейшей экономической особенностью состояния мировой автомобилестроительной отрасли в настоящее время является относительно низкая норма получаемой в ней прибыли. Снижение экспортного спроса на автомобили в США и на других основных региональных рынках неизбежно оказывает негативное влияние на деятельность ряда автомобильных концернов. Некоторые из них уже приступили к сокращению объема выпуска своей продукции.
Вместе с тем несмотря на сложившуюся неблагоприятную ситуацию на мировом рынке автомобилей, автомобильные компании продолжают развиваться. Падение доходов вынуждает производителей автомобилей искать различные пути повышения эффективности своей деятельности. Они находят для своей продукции новые рынки сбыта и новые ниши, создавая тем самым дополнительный спрос.
Важнейшей особенностью мирового автомобильного рынка является наличие высочайшей конкуренции цен и качества выпускаемых автомобилей. В настоящее время этот рынок представлен ограниченным числом фирм, и можно утверждать, что он фактически сформировался. Еще несколько лет назад 70% мирового автомобильного рынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих компаний на этом рынке осталось менее десяти, а точнее шесть. Ниже перечислены шесть ведущих автомобильных корпораций мира с указанием доли мирового рынка четырех лидирующих компаний по состоянию на 2007 г.
Рисунок №4-Доля фирм в мировом рынке.
2008 год для автомобильной промышленности стал испытанием на прочность. Рост цен на нефть и настойчивая необходимость экономии топлива; ужесточение экологических требований и дестабилизация на финансовых рынках; изменения в потребительских предпочтениях и проблемы с ликвидностью, – множество возникших проблем привело к существенным изменениям на мировом рынке автомобильной промышленности.[12]
В октябре 2011 года в России было продано 240,9 тыс. новых легковых автомобилей, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам девяти месяцев россияне приобрели 2,16 млн машин (+43%). Для сравнения, в 2010 году в России было продано 1,9 млн автомобилей – на 30% больше, чем в 2009 году.
В октябре Lada Samara, Priora и Kalina стали самыми продаваемыми машинами с результатами 13 948, 11 563 и 11 615 соответственно. Далее следует Hyundai Solaris с показателем 10,3 тыс. машин.
По итогам октября 2011 года бюджетный седан Kia Rio вошел в десятку самых востребованных автомобилей в России, заняв девятое место, сообщает АПИ. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в прошлом месяце было приобретено 5 735 таких машин. Напомним, что Рио начали продавать в России только в октябре.
Среди марок самой популярной в октябре стала Lada, реализовавшая 49,3 тыс. экземпляров в России. Второе место заняла компания Hyundai (15,5 тыс.автомобилей), далее следуют Chevrolet (15,1 тыс.), Kia (14,8 тыс.) и Nissan (13,7 тыс.).[13]
Самыми востребованными на вторичном рынке являются иномарки в возрасте три года, передает ИА «Автостат». На эти машины приходится сразу 8,2% вторичного рынка. Популярны и машины в возрасте четыре года – они имеют 8% рынка, на пятилетние авто приходится 7,3% рынка.
По мнению экспертов, интерес покупателей к относительно новым автомобилям понятен. Такие машины в некоторых случаях еще находятся на гарантии, их пробег редко когда превышает отметку в 100 000 км, да и с уровнем безопасности здесь тоже все в порядке (по крайней мере если речь идет об иномарках).
Во многом именно поэтому цены на вторичном рынке на автомобили в возрасте 3-5 лет относительно высокие. Так, в августе этого года средневзвешенная цена машины в возрасте до трех лет составила 994 429 руб. А авто в возрасте 3-5 лет стоили уже в среднем 632 159 руб.[14]
Рисунок 5 - Средний возраст автомобилей по странам [15]
- Содержание
- Введение [1]
- Основная часть Динамика выпуска автомобилей в мире
- Динамика выпуска автомобилей в Румынии Грузовые автомобили [5]
- Легковые автомобили
- Парк автомобилей в мире.
- Уровень автомобилизации
- Рынок автомобилей
- Движущие силы, тенденции развития автомобилестроения Экологичность и экономичность [16]
- Снижение веса[16]
- Альтернативный бензин
- Аэродинамика [18]
- Снижение сопротивления качения [19]
- Электроника [20]
- Проблемы автомобилизации [21]
- Автознаменитости [22]
- Отверточное производство [23]
- Заключение [24]